Действие происходит в середине двадцатого века в США в Новом Орлеане.
«Отель» — это своеобразный «кусок» жизни, подобный тому, чем оказываются в других романах Хейли больница, аэропорт, электростанция… На этот раз Хейли повествует о буднях большого отеля — о том, чем занимаются служащие отеля и что они думают о своей работе. Автор подробно рассказывает о громадном небоскрёбе новоорлеанского отеля «Сент-Грегори», описывая многие его помещения: от мусоросжигательной печи до роскошных гостиничных пентхаузов. Рассказывая о работниках отеля, писатель сообщает даже фрагменты их служебных инструкций. В результате получается история в стиле «неизвестное об известном», по которой, без преувеличения, можно изучать анатомию гостиничного хозяйства.
При этом следует отметить подчёркнутый динамизм и высокую временную концентрацию действия в романе, что проявляется в перипетиях судеб постояльцев отеля. Это заметно и в истории о скрывшихся после ДТП со смертельным исходом герцога и герцогини Кройдонских, и в любовно-романтической истории с 19-летней Маршей Прескотт — дочерью новоорлеанского магната, и в истории про гостиничного вора Джулиуса Милна по прозвищу Отмычка, и в похожем на красивую сказку чудесном преображении Альберта Уэллса из милого малозаметного старичка-постояльца в нового владельца отеля «Сент-Грегори». Ещё можно вспомнить описанный в романе конфликт на расовой почве администрации отеля с делегатами съезда стоматологов и, конечно, заключительный эпизод, когда падает гостиничный лифт и гибнут люди.