Всем привет! Продолжаем разбирать реальный вариант ЕГЭ по профильной математике. Для примера был взят вариант из Адыгеи. Оставляйте свои комментарии, ставьте лайки и посещайте сайт в шапке профиля, в нем много полезной информации!
Сегодня рассмотрим несколько заданий из второй части ЕГЭ. И еще раз сразу же предупрежу, что это не блог по русскому языку! Если вы найдете какую-то ошибку, связанную с русским, то можете молчать. Она все равно не будет восприниматься как вменяемый комментарий.
Задание 13
Итак, первое задание, которое будет сегодня рассмотрено:
Уравнение достаточно простенькое. Решив его вы получите значительные баллы из второй части!
Давайте решим его вместе. Для начала используем формулу приведения, чтобы упростить уравнение. Решим его и подберем корни, которые входят в отрезок:
Окончательный ответ писать не стал. Все корни со знаком (+) входят в ответ.
Задание 15
Рассмотрим следующее задание, которое вполне реально решить и набрать баллы. Смотрим на само задание:
Такой вид неравенства нужно сводить к квадратному. Но для начала нужно выделить какой-то один общий множитель. Применим формулы свойств логарифмов, сделаем все логарифмы по одному основанию и решим неравенство:
Неравенство довольно легкое. Сначала может ввести в ступор множителем перед логарифмом . Но даже если вы такое раньше не видели, то вполне реально догадаться о ходе решения.
Мне самому пришел ход решения только на третьей строчке. Я понял, что логарифм нужно вынести за скобку и решать дальше, как и остальные неравенства.
Задание 19
Я не зря писал, что за это задание можно получить легкие баллы ЕГЭ. Так и попалось в данном варианте. Решить его очень легко. Даже если вы допустите ошибку в одном из пунктов, то за другие все равно получите баллы. Вот само задание:
Первые два пункта решить легко. В них нужно выписать числа, которые удовлетворяют условию и либо найти сумму, которая либо равна сумме из пунктов, либо очень близка к этой сумме. Если сумма равна, значит ответ "может", если сумма не равна, значит ответ "не может".
В третьем пункте нужно провести небольшое исследование. Нужно выяснить, в каком случае, при сумме какого количества членов, число будет кончаться на 8. И дальше проверить, делится ли сумма на количество членов.
В принципе, вот решение:
Решив эти 3 простых задания из второй части, я бы мог набрать 82 балла, что намного больше моего результата!
Скоро выйдет следующая статья, постараемся набрать еще побольше баллов. Ну а пока оставляйте свои комментарии, переходите на сайт и отдыхайте, лето же! Не волнуйтесь за результаты, в любом случае вы молодец. До новых встреч!