Известно, что у автомобиля с автоматической коробкой передач расход топлива в среднем на 10-15% больше, чем у аналога, оснащенного механической коробкой передач. Именно поэтому методы снижения расхода топлива для автомобилей с автоматической коробкой передач имеют особое значение.
Существуют универсальные методы экономии топлива, которые подходят для автомобилей с любым типом трансмиссии. К ним относятся следующие:
- снижение массы автомобиля;
- улучшена аэродинамика;
- регулярное техническое обслуживание;
- правильный выбор моторного масла;
- Мониторинг давления в шинах и развала пальцев;
- теплоизоляция и подогрев двигателя в холодную погоду и тд.
На автомобилях с механикой также необходимо следить за частотой вращения двигателя и временем переключения передач. Водители автомобилей с автоматической коробкой передач лишены такой возможности контролировать расход топлива. Поэтому для них это эффективное средство сохранения правильной работы и выбора оптимального режима вождения. Для этого водителю необходимо уметь пользоваться автоматической коробкой передач.
Все автоматические коробки передач имеют набор функций и функций, правильное использование которых может не только сэкономить топливо, но и сделать движение более комфортным и безопасным, а также продлить срок службы машины.
При использовании стандартного режима вождения (обычно обозначается буквой D - «Драйв») экономия топлива во многом зависит от стиля вождения. Мягкая скорость и точное торможение снижают расход бензина и резкое нажатие на педаль акселератора, тем самым увеличивая его. Измеренная езда без лишних ускорений и торможений является главной предпосылкой экономичного расхода топлива на автомобилях с автоматической коробкой передач.
Дополнительным средством контроля расхода топлива в автомобилях с автоматической коробкой передач являются специальные режимы вождения, которые обычно обозначаются как «4-3-2-L» и рассчитаны на особые условия. Число указывает число используемых ступеней, «L» - относится к режиму, в котором переключение на повышенную передачу не выполняется, и двигатель может разгоняться до максимальной скорости. Естественно, в специальных режимах потребления будет увеличиваться. Поэтому их следует использовать только при необходимости - крутые склоны, лед, джемы и т. Д.
Многие автоматические коробки передач предлагают режим ручного переключения с использованием «+» и «-» (Tiptronic или Steptonik). Он предназначен для сложных условий вождения.
Режим «Спорт» активируется при переключении на пониженную передачу, что позволяет обогнать большое ускорение. Этот режим требует дополнительного расхода топлива, а для нормальных условий его лучше не использовать.
Существует довольно распространенное заблуждение, что переключение на «N» (нейтральное) экономит топливо. Это сделать ни в коем случае нельзя, поскольку это аварийный режим и предназначен в основном для буксировки автомобиля на короткие расстояния.
В «зимнем» режиме («зимний» или «снежный») переключение передач осуществляется на более низких оборотах двигателя. При кажущейся экономии топлива в этом режиме увеличивается нагрузка на трансмиссию и поэтому производители не рекомендуют использовать ее для других целей.
Следует также отметить, что в некоторых моделях автоматических трансмиссий имеется дополнительный режим экономии (обычно обозначаемый буквой «E» или «Эконом»). При более экономном использовании топлива и плавном увеличении скорости переключения переключателя. Для любителей спокойного стиля вождения он не только получит удовольствие от вождения, но и сэкономит много денег.
Была ли статья полезна?