С английского challenge переводится как «вызов» или «трудная задача». Но современные челленджи в тиктоке все дальше уходят от первоначального значения слова: повторить их, на самом деле, не так уж и трудно (вздыхаем: эх, вот в наше время челленджи были серьезные – ведро ледяной воды на себя вывернуть, например). Впрочем, это совсем не значит, что такие ролики получаются скучными. Нередко к воплощению даже самых простых идей тиктокеры подходят с креативом!
Пользователи приложения фантазируют на тему того, как изменился бы их стиль в зависимости от разных окружающих условий. Тиктокеры примеряют роли актеров из разных фильмов и сериалов, перевоплощаются в персонажей компьютерных игр и жителей разных стран или даже на время становятся учениками школы чародейства. Меняется все: одежда, аксессуары, прически и макияжи. Ролики, снятые для челленджа, чаще всего размещают с хэштегом #еслибы.
Челлендж-фантазия на тему разнообразных «хотелок»: пользователи тиктока забирают понравившиеся им вещи из интернет-магазинов, но не у курьера, а сразу с экрана компьютера. И даже не приходится ни за что платить! Хотя мы все-таки надеемся, что процесс оплаты просто не попадает в финальный вариант монтажа :) «Получают» свои обновки тиктокеры под голосовую дорожку с повторяющейся фразой «I want it, I got it» или под соответствующий отрывок из песни 7 rings Арианы Гранде.
Ролики в формате «ожидание-реальность»: тут и результат окрашивания волос, и распаковка посылок, и многое другое. В оригинальном видео (звуковая дорожка которого используется в остальных роликах) девушка ждала перевоплощения персонажа компьютерной игры. Сюда по радостному крику (визгу?) в конце, все прошло хорошо!
Челлендж появился благодаря песне Colors Стеллы Чанг и клипа, снятого для этой композиции. Акцент в видео сделан на разных цветах: ярких локациях, цветных элементах одежды и т.д. Тиктокеры подхватили эту идею и под строчки припева «I could be red or I could be yellow...» меняют свои аутфиты в соответствии с упоминаемыми цветами. Получается эффектно!
Пользователи тиктока записывают ролики под одноименную песню Роба Андерсона. В чем суть? Показать свою коллекцию – только не удивляйтесь слишком сильно – обуви! На данный момент в приложении уже более 50 тысяч клипов с использованием этой песни. Но будьте осторожны! Время за просмотром этих видео пролетает незаметно.
Новый уровень жанра липсинк. В кадре несколько человек: один из них поет, а остальные просто изображают пение. Задача зрителей – понять, чей же голос звучит в видео. И на самом деле, это не так уж и просто!
Формат «мини-соревнования». За кадром играет попурри из песен: участник, который узнает трек, начинает подпевать или танцевать. Легко и весело!
Еще один челлендж с перевоплощениями. Герои роликов, протирая зеркало, внезапно видят в отражении «другую версию себя» – тиктокеры используют косплей, преображение дневного образа в вечерний и другие интересные трансформации.