Главный плюс, который дает Нижегородской области попадание в число лидеров рейтинга эффективности и прозрачности закупочных систем регионов РФ, уже получен.
Дело в том, что мы регулярно видим сообщения областного правительства: за месяц проведено столько-то процедур закупок, сэкономлено столько-то. То есть, благодаря правильно организованной работе удается сохранить определенную часть бюджетных средств.
Не возьмусь оценивать, насколько велика реальная экономия – это вопрос методологический. Например, начальную цену можно слегка завысить, и она в результате торгов снизится. Но, полагаю, высокое положение Нижегородской области в рейтинге связано с тем, что доля торгов, которые проходили действительно конкурентно, а не с одним реальным участником, была значительной.
Не могли не учитывать составители рейтинга и малый процент результатов торгов, которые потом по каким-то причинам оспаривались через антимонопольное ведомство или через суд. Да, такие истории у нас, естественно, тоже бывают, но в сравнении с другими регионами их немного.
В законодательстве достаточно четко прописано, как должна работать закупочная система, и этим требованиям необходимо скрупулезно следовать. Если Нижегородская область стала лидером по показателю «Снятие административных барьеров», значит, у нас с этим все в порядке, работа профильных подразделений регионального правительства в этой части налажена.
Дмитрий Скворцов, обозреватель ИА Politbook