Читать начало статьи на нашем канале
Застройщик не устраняет недостатки. Что делать?
Факт подписания передаточного акта не освобождает строительную компанию от обязанности устранить выявленные недостатки ремонта квартиры и дефекты конструкций дома.
Если застройщик отказывается устранять недостатки, дольщику необходимо направить в адрес компании претензию с описанием выявленных дефектов. В обращение необходимо требовать проведения повторного осмотра жилого помещения, который будет осуществлен после устранения скрытых недостатков квартиры. К претензии следует приложить акт осмотра (заполняется представителем управляющей компании).
Претензия застройщику на устранение недостатков должна быть передана либо лично в руки руководителю компании, либо направлена на юридический адрес застройщика. В случае, если собственник решит передать претензию из рук в руки, ему необходимо заранее подготовить второй экземпляр данного документа. На копии ставится входящий номер и дата приема документа.
Пишем претензию застройщику по недостаткам правильно
Определенных требований к тексту претензии законом не предусмотрено. Однако для того, чтобы в дальнейшем данный документ помог выиграть судебное разбирательство, необходимо указать в нем такую информацию:
- Наименование и юридический адрес застройщика.
- ФИО, адрес, контактные данные собственника квартиры.
- Номер ДДУ и дата его подписания.
- Перечень выявленных дефектов.
- Перечень гарантийных обязательств на отдельные элементы строения. Если гарантийные обязательства указаны в ДДУ, необходимо указать соответствующий пункт договора. Если такой информации в договоре нет, ссылаемся на законодательные нормы.
- Информация о намерении обратиться в суд в случае невыполнения законных требований.
- Дата и подпись заявителя.
К претензии стоит приложить экспертизу недостатков квартиры. Данный документ заполняется совместно со специалистов в трех экземплярах: один остается у собственника, второй - направляется застройщику, третий - в случае необходимости приобщается к исковому заявлению.
Претензия застройщику по недостаткам - важный инструмент влияния. Данный документ позволяет доказать в суде попытку мирного урегулирования конфликтной ситуации. При наличии претензии, взыскание недостатков с застройщика осуществляется максимально быстро и легко.
Устранение недостатков в квартире должно ложиться на плечи застройщика во всех случаях, за исключением:
- Естественного износа (амортизации), который сопровождается ухудшением эстетического вида объекта недвижимости и его технических характеристик
- Случаев, которые связаны с нарушением правил эксплуатации
- Случаев, которые связаны с отсутствием ухода и своевременного обслуживания отдельных элементов объекта
Граждане, которые не хотят тратить время на составление жалоб и на участие в судебных процессах, могут продать неустойку по ДДУ. Данный способ решения вопроса гарантирует возврат денежных средств в максимально короткие сроки. При этом дольщику не нужно ввязываться в длительный судебный процесс.
Рекомендуем всегда отстаивать свои интересы и защищать права. Если вы считаете, что застройщик пытается передать вам в собственность квартиру с дефектами, не подписывайте передаточный акт. Не прощайте строительной компании существенные недостатки и незначительные дефекты. Настаивайте на устранении недостатков в квартире до момента подписания акта.
Все переписки с застройщиком должны вестись только в виде заказной корреспонденции. Претензия застройщику на устранение недостатков обязательно должна иметь входящий номер. Не надейтесь на честность и ответственность сотрудников строительной компании. Если вы считаете, что не сможете самостоятельно решить вопрос, обратитесь к профессиональному юристу компании «Силкин и партнеры». Он досконально изучит договор долевого участия и оценит ваши шансы на победу в судебном процессе.
Остались вопросы? Оставьте заявку на бесплатную консультацию!