Читатель канала "Московские истории" Leonid Pernikov родился и 24 года прожил на Верхней Красносельской улице, в той самой квартире, где когда-то жил его прадед. Он уже рассказывал о своем районе, а теперь рассказанное дополняет.
Хочу немного дополнить воспоминания о Красносельских улицах (Верхней и Нижней). Эти улицы очень длинные: только на Верхней Красносельской с переулками было три школы-десятилетки: 615-я, 655-я и 317-я, в которой мы с братом и начали своё обучение. Через год её преобразовали в 322-ю вспомогательную (для очень больных детей), а нас всех перебросили в 615-ю школу. Ну а сколько школ было на Нижней, я даже не знаю.
Были на них фабрики (две текстильные и знаменитая кондитерская - бывшая Абрикосова), заводы (4-й хлебозавод, а напротив - завод по производству обоев).
Утром бежишь в школу, а на кондитерской утренняя смена начинает варить шоколад или карамель. А на хлебозаводе начинают печь хлеб. Эти два запаха давали такую ароматную смесь, которую мы, красносельские, не забудем никогда.
Был НИИ - Научно-исследовательский институт рыболовства и океанографии (он и сейчас там стоит); головное здание международной организации "Разноэкспорт". В проходе к Алексеевскому парку была их свалка, куда выбрасывалось огромное количество конвертов от зарубежной переписки, мы с них отпаривали заграничные марки - было тогда у московской пацанвы увлечение филателией. А на Нижней Красносельской открылся тогда первый в СССР Институт красоты, и первые "подтяжки-усадки" делали именно там.
Ещё наше местоположение в Москве было замечательно тем, что, пройдя десять минут от метро "Красносельская" по Нижней Красносельской улице, человек оказывался у Елоховской церкви (Богоявленский кафедральный собор) первой по значимости тогда в Москве. Пасхальную службу совершал патриарх, часто там пел Иван Козловский.
Пройдя от метро те же десять минут по Верхней Красносельской до конца и свернув направо, на улицу Лобачика, человек оказывался перед Сокольнической церковью (Церковь Воскресения Христова в Сокольниках) - в то время второй по значимости в Москве. На большие церковные праздники у этих храмов дежурила конная милиция и нас, молодняк, туда не пускали, шли только старушки с кулёчками для освящения. Уже в юности мы часто ходили туда с моим другом Колей Серёгиным слушать удивительную акустику храма (оба играли в ансамбле).
А между этими двумя красавицами церквями стоял Алексеевский монастырь, превращенный советской властью в зонтичный завод и какие-то склады-лабазы.
Вот такое Богом поцелованое место досталось в детстве нам, красносельским мальчишкам и девчонкам.
Красносельская: "Тётки, сидящие у подъезда, перемывали кости прохожим, провожали нас в армию, выдавали девчонок замуж".
Делитесь своими историями! Почта emka3@yandex.ru