Найти тему
Анастасия Шемонаева

Интеллект с сердцем или эмоциональная грамотность. Зачем она нужна?

Эмоции помогли людям стать людьми, то есть, выжить миллионы лет назад. Еще тогда они помогали людям адаптироваться к меняющемуся миру, договариваться с соплеменниками, принимать важные решения.

Все развитие человечества и жизнь каждого конкретного человека сопровождают эмоции – каждую минуту своей жизни мы радуемся, грустим, удивляемся, разочаровываемся и много чего еще – испытываем невероятный спектр эмоций!

Коуч и бизнес тренер Анастасия Шемонаева говорит о том, что сегодня о важности эмоционального интеллекта знают практически все – именно он помогает человеку стать успешным и счастливым.

Эмоциональный интеллект – это способность осознавать свои и чужие эмоции, управлять ими и влиять на них.

Существует еще эмоциональная грамотность. Это качество можно определить, как эмоциональный интеллект, находящийся и действующий в среде. По-другому ее определяют так: эмоциональный интеллект, сосредоточенный на любви, к себе и к окружающим.

Эмоциональная грамотность - это желание помогать людям, настраивать их на сотрудничество, через эмпатию, сопереживание, желание улучшить их качество жизни.

В основе эмоциональной грамотности лежит вот такой фундамент :

  • Знание собственных эмоций

Это основа и эмоциональной грамотности, и эмоционального интеллекта. Тот, кто способен в каждый момент осознать свои эмоции, свои сильные и слабые стороны, те чувства, которые влияют на принятие решений – эмоционально грамотный человек.

Психологи считают, что это качество формируется в детстве, в семье, где принято или не принято выражать свои эмоции, где люди легко говорят о том, что они чувствуют или, наоборот, чувства не принято выражать совсем.

Если осознать это в себе, это можно изменить. Самый первый шаг к этому: стараться осознать, что вы чувствуете. Спрашивать себя в течение дня: Что я чувствую сейчас? Почему это происходит? Что происходит в теле – я напряжен или расслаблен? Можно вести эмоциональный дневник.

  • Умение управлять своими эмоциями

Если человек понимает, что и в какой момент он чувствует, он может управлять своими эмоциями, понимает то, как выражение эмоций влияет на других людей, их чувства и поступки.

Важно разрешить себе чувствовать положительные эмоции: радость, энтузиазм, любовь. Анастасия рассказывает, что у многих людей стоит запрет на эти эмоции, от него нужно избавляться! Надо учиться наполняться радостью!

Не менее важно выражать свои негативные эмоции так, чтобы не задевать чувства других людей.

  • Умение распознавать эмоции других людей и проявлять эмпатию

Эмпатия – это осознанное сопереживание текущему эмоциональному состоянию другого человека без потери ощущения того, что это переживание происходит вовне. Важно проявлять эмпатию, но не принимать чужую эмоцию на себя.

Понимать, насколько сильная эмоция у другого человека, что ее вызвало, как поддержать человека в этот момент.

  • Возмещение эмоционального ущерба

Наши действия и слова могут задеть, обидеть другого человека, а мы может этого не заметить. Или заметить, но оставить эту ситуацию, не совершая активных действий. Важный для эмоциональной грамотности навык – умение принять ответственность за нанесенный другому человеку эмоциональный ущерб. Признать ошибку, извиниться, загладить вину. Это помогает выстраивать отношения с другими людьми, пусть и бывает нелегко.

  • Эмоциональная интерактивность

Это значит настроиться на чувства других людей, уметь создавать позитивный эмоциональный фон, экологично решать конфликты, основываясь на любви.

Эмоционально грамотный человек делает так, что его и чужие эмоции всегда работают во благо его и окружающих, а не против них. Он вместе с другими настраивается на радость, любовь и надежду. То, что точно меняет качество жизни!

Об эмоциональной грамотности можно написать не одну статью, а десятки книг, или можно о ней рассказать.

Анастасия Шемонаева, коуч и бизнес-тренер сделает это на бесплатном вебинаре 30 июля в 19.00.

Проходите по ссылке https://www.shemonaeva.group/emoliteracy и регистрируйтесь!