Не секрет, что есть такая каста геймеров, которые проходят большинство игр на высокой или же на самой высокой сложности, что вызывает у других геймеров некое непонимание. "Как же так, зачем они играют в игру на самой высокой сложности, если есть средняя или низкая? Они же не получают удовольствия от игры".
В этой статье я распишу, почему высокая сложность дает даже больше удовольствия от игры, нежели другие.
Понимание игры
Понимание игры очень важно в любых случаях, будь то стратегия или даже автосимулятор, в любом случае вы должны понимать, что вы делаете, и как работает та или оная механика (или хотя бы иметь представление). И вот здесь назревает вопрос: "какая сложность игры потребует от вас максимального понимания игры?". Думаю, ответ очевиден, на высокой сложности вам потребуется тщательно изучать игру, продумывать свои действия и вырабатывать определенную стратегию действий.
И в таком случае задумайтесь, будете ли вы чувствовать, что вы молодец, раз вы проходите игру на высоком уровне сложности, справляетесь с ее преградами и задачами, которые сложнее, чем обычно? Думаю, каждый ответит по-своему, но лично для меня ответ - да. Прохождение игры на высокой сложности заставляет меня полностью погрузиться в игровой процесс, тем самым, сильнее погружая меня в мир игры.
Вызов
Звучит немного глупо, игроки ставят себе целью пройти игру на высокой сложности, заведомо зная, что они будут пытаться пройти одно и то же несколько раз. Но если задуматься, то это вполне себе нормально. Человек ставит себе достаточно сложную цель, к которой постепенно идет, звучит вполне себе положительно, не важно в каком ключе (если это только не вредит ему).
В пример могу привести человека, прошедшего Doom (2016) на самом максимальном уровне сложности. Враги там живучие, бьют сильно, да и вообще после смерти вы начинаете игру с начала. После прохождения игры на самом высоком уровне (даже сотрудники id Software не справились с таким) его похвалил разработчик игры. Представьте, что он чувствовал в этот момент?
Прохождение заведомо сложной игры
Есть люди, я даже знаю пару лично таких, которые считают, что прохождение заведомо сложных игр, по типу Dark Souls, Nioh, Sekiro и т.д. - бессмысленно, потому что там нет функции, позволяющей сменить сложность.
Но, извините меня, не все создатели игр хотят нянчиться с игроком. Если мы посмотрим ранее, во времена 8-битных консолей, то практически все игры того времени были и сейчас остаются сложными для нас, тем более, что там даже не было сохранений. Но люди же как-то играли и получали удовольствие.
Если вы проходите заведомо сложную игру и говорите, что она плохая только из-за отсутствия более легкого режима, ну так это ваша проблема, а не игры. Данная игра разрабатывалась с целью погружения в себя путем понимания игры, и уж точно она разрабатывалась с целью, чтобы люди, не понимающие, что от них требуется, и что они делают, не смогли пройти игру. Заведомо сложные игры тем и хороши, что, проходя их, ты ощущаешь, как оттачиваются те или иные твои навыки, а также позволяют по-другому взглянуть на свои прошлые действия.
Думаю, после прочтения этой статьи люди, не понимающие смысла проходить игры на высокой сложности (если среди прочитавших такие), немного пересмотрят свои взгляды. Ну а если вы считаете, что я все же неправ или хотите дополнить мои мысли, можете написать мне в комментариях, надеюсь, я смогу вам достойно ответить :)