День Военно-Морского флота.
День этот – для меня священная дата. Почему? А вот почему?
Мой одноклассник Юрий Мухопад показал мне в 4 классе на Нижнем озере города Кирова, что заостренная дощечка с бумажными парусами из тетрадки, которые просто болтались на каких-то палочках вместо мачт, может довольно бодро переплыть озеро не против ветра, но под очень приличным углом.
И я после этого на несколько лет заболел парусами и парусниками. Прочитал всё, что нашел про Федора Ушакова, Павла Нахимова, клипер Катти Сарк, Синопское сражение.
И даже смастерил с помощью топора, рубанка и других простейших инструментом модель-яхточку с самым настоящим килем.
Она, к слову, ходила любым галсом против ветра и выдерживала любые крены.
Одним из моих развлечений на даче было такое.
Я отпускал свою яхточку в свободное плавание. А она меняла курс, мама не горюй. А сам пытался за ней угнаться просто лежа на носу нашей лодки-плоскодонки и гребя руками.
***
А дальше больше. Будучи в Анапе а археологической экспедиции, я набрался безумия и позвал однокурсницу покататься на парусном «Луче». Типа, я умею. Плавали, знаем!
Ну что сказать. Опрокинулись мы на первой же секунде плавания, вернее после первого же порыва ветра. Благо, были еще у пирса, и глубина в этом месте была не более 1,5 метров.
Выслушали нравоучительный ликбез бесконечно любезного инструктора яхт-клуба, о том, где он меня хотел видеть и в каких тапочках. И через минуту взгромоздились на «Луч» снова.
Ветер дул с моря. И начали мы галсами бесконечно долго и медленно выруливать в сторону открытого моря.
Конечно «Луч» это вам не модель-яхточка 50 см, а швербот национального класса с парусным вооружением типа кэт. Высотой мачты около 6 метров.
И он отомстил мне за безумную храбрость. Гик при повороте вдарил мне по лицу, очки мои, помахав линзами, канули в пучину вод морских.
Назад к берегу плыть было одно удовольствие. Ветер попутный, довольно сильный. Мы рассекали изумрудные волны, взбивая пену, неслись к берегу со скоростью моторной лодки, аж в ушах свистело.
Мы стремительно летели прямо в бетонный пирс.
В последний момент я успел (не увидеть… я был уже без очков) а скорее услышать вопль инструктора, и резко развернуть «Луч» при швартовке на 90 градусов влево, и филигранно точно пришвартоваться.
Покуражились на славу!
Все были живы, почти здоровы и очень счастливы.
На "Луче" ни единой царапины.
Только на берегу я понял степень своего напряжения и усталости. После всего часа плавания, ноги тряслись и не слушались меня до самого вечера. Ведь когда ты управляешь «Лучом», ты в постоянном напряжении. И крен балансировать надо, и от гика уворачиваться на поворотах, и за курсом следить.
С тех пор считаю себя морским волком!
И день ВМФ – это мой день.
***