Ионна Бергер и Кэтрин Милкман, доценты Уортонской школы бизнеса, нашли прямую взаимосвязь между эмоциями пользователя и виральностью (виральный - вирусный) контента. Они набрали армию добровольцев и проанализировали 700 тысяч статей из «The New York Times».
Вывод был однозначным — люди охотно делятся контентом, если он имеет сильную эмоциональную окраску. При этом не имеет значения, положительные или негативные эмоции вызывает прочитанное и увиденное. И лишь эмоции грусти и угнетения не находят отклика у пользователей. Они также выяснили, что основной мотивацией, побуждающей делать репосты, является желание повысить свой социальный статус и генерировать новые взаимосвязи.
Почти никогда невозможно угадать заранее, станет ли пост успешным. Но с точностью можно сказать, что если вы сумеете пробудить сильные эмоции, то шансы на хорошие репосты возрастают. Причем на роль вирусного контента может претендовать и шутка из двух предложений и большой пост (например, протест или призыв).
Какие эмоции легче конвертируются в интерес:
- 25% всех вирусных постов пробудили у пользователя эмоцию восхищения;
- 17% – заставили рассмеяться;
- 15% – показались очень забавными;
- 14% – подарили чувство радости;
- 6% – вызывали чувство сопереживания.
Если контент удивляет, вызывает удовольствие и любопытство, радует и восхищает, то он побуждает пользователя поделиться с друзьями и единомышленниками своими пережитыми эмоциями.