Фильмы Мартина Скорсезе шокируют, держат в напряжении, проникают в глубину души и цепляют даже после просмотра. Его называют мастером гангстерских кинолент, способным показать жестокость изящно. А работы, снятые им, занимают лидирующие позиции и не остаются незамеченными. Давайте разберемся какую магию использует режиссер при создании своих неповторимых кинокартин.
Трудно поверить, что такие непохожие по стилю ленты как «Волк с Уолл-стрит», ставший классикой жанра «Таксист», волшебный «Хранитель времени» и вышедший в 2019 году нашумевший «Ирландец» от Netflix сняты одним человеком.
/ Источник
Многие фильмы Мартина Скорсезе стали символичной точкой осмысления его жизненных этапов. Интересно, что перед тем как сделать выбор в пользу профессии кинорежиссера, Мартин всерьез задумывался о том, чтобы быть священником, но светская жизнь и кинематограф интересовали его не меньше, чем служение завету. В своих работах он сумел соединить стремление к абсолютной нравственности и иногда жестокую правду о современном мире. Сейчас он по праву признается одним из лучших режиссеров современности. Как же ему это удается?
«Если ты жив – ты зол»
Как ни странно, злость – неотъемлемая частичка творчества Скорсезе. Режиссер признавался, что находится в дурном настроении большую часть времени, но именно это состояние позволяет ему создавать такие яркие картины.
/ Источник
«Злость заложена в самой человеческой природе, если ты жив – ты зол. Она может быть деструктивной, может стать причиной убийства, может съесть тебя изнутри. Но в то же время может быть и конструктивной.»
Благодаря этому преследующему режиссера чувству мы видим в его фильмах экспрессию, уместную агрессивность и динамичность. Многие из его работ основы на реальных событиях.
Лабиринты сознания
При просмотре картин Скорсезе не стоит воспринимать все увиденное за чистую монету. Автор триллеров любит играть с восприятием зрителей, часто выдавая воспоминания, фантазии, сны и даже галлюцинации своих героев за привычное повествование, о чем мы узнаем далеко не сразу. В «Острове проклятых» напряженная детективная история разворачивается больше половины фильма. Неожиданная развязка, ставшая и одновременно кульминацией, оказывается настолько непредсказуемой, что хочется пересмотреть его заново и увидеть ниточки, с помощью которых нас так ловко путали.
/ Источник
Подобный прием частично использовался и в «Казино», и в «Таксисте». Кстати говоря, обратите внимание на монолог перед зеркалом в исполнении Роберта де Ниро, узнаваемый по фразе «Это ты мне сказал?». Этот отрывок стал примером, на который ориентируются многие актеры, чтобы верно проработать характеры своих персонажей.
Если вы хотите пощекотать себе нервы и познакомиться с эталонами триллеров, то эти работы стоит увидеть.
Надежная компания
Еще одним ингредиентом хорошего фильма Скорсезе можно считать по большей части стабильный актерский состав и съемочную группу. Мартин предпочитает работать с теми, в ком уверен и с близкими по духу людьми.
/ Источник
Сотрудничество режиссера и Роберта де Ниро продлилось 23 года, последним фильмом с его участием до длительного перерыва стало «Казино» – легендарная гангстерская драма, снятая в настоящем казино Лас-Вегаса. В нем можно увидеть интересный прием, который режиссер охотно использовал не только там – закадровый голос. К счастью фанатов, Мартин пригласил де Ниро сняться в «Ирландце» в 2019 году и возобновил работу с актером после долгой паузы.
Леонардо Ди Каприо – частый гость на съемочной площадке Скорсезе. Дебютная совместная кинокартина - «Банды Нью-Йорка» вышла в свет в далеком 2002 году и положила начало долгому и продуктивному творческому сотрудничеству.
Поспешишь – не получится шедевр
/ Источник
Известный факт, что режиссер не привык торопиться в создании своих проектов, даже документально подтвержденные сроки не могли заставить его работать через силу. За реализацию фильма «Молчание», который заказала компания Cecchi Gori Pictures в 1990 году, Скорсезе принялся через немного немало 26 лет. При этом режиссер не сидел сложа руки, а один за другим выпускал кинокартины, принесшие ему мировую известность.
«Режиссура в стиле камикадзе»
Скорсезе никогда не гнался за модой, потребностями зрителей, мировыми тенденциями. Он снимает то, о чем знает не понаслышке и часто не специально, но открывает для кинематографа новые стороны жанров, а порой и формирует эталоны. Его особенностью стала черта снимать каждый фильм как будто он будет последним, вкладывая в него все силы, душу, не боясь критики и непринятия. Сложно вообразить, но «Бешеный бык» мог бы стать действительно последним проектом, режиссер в тот момент переживал большой кризис и считал, что его стилю больше нет места в американском кинематографе.
/ Источник
Несмотря на то, что большую часть своих лент Скорсезе снял о насилии и жестокости, он сделал и продолжает делать это красиво, ведь главным для режиссера остается создание настоящего искусства, а не коммерческий успех. Обличая преступность, пороки, добавляя в свои сценарии рекордное количество мата, Скорсезе показывает, чем напичкан мир, в котором мы живем и советует задуматься.
«Мне кажется, что любой чуткий человек должен понимать, что насилие не может изменить мир, а если и меняет, то только временно».