За последние 2-3 года CRM-платформы активно используются не только крупным, но также средним и мелким бизнесом. Новые IT-технологии позволяют объединять сервисы в единое целое, проводить анализ поведения пользователей и налаживать взаимодействие в цепи клиент-компания. Благодаря этому бизнесмены повышают процент успешных продаж, оптимизируют расходы на рекламу, систематизируют данные о своих партнёрах, поставщиках, покупателях. Платформы включают в себя: единую базу данных и комплекс программного обеспечения, производящий анализ поступающих входных данных от подключенных модулей – сборщиков информации с сайтов компании, электронной почты, социальных сетей, чатов. В рейтинге рассмотрим те известные системы, которые предлагают бесплатные тарифы и дают возможность использовать русскоязычный интерфейс.
amoCRM
Система предназначена для отделений продаж компаний. Основная цель – фиксация и захват заявок по рекламным каналам, возможна совместная работа с почтой, IP-телефонией. Доступны программы для загрузки на мобильные устройства, присутствует сканер визиток.
Преимущества:
- несколько вариантов для подключения в зависимости от требуемого функционала;
- гибкая система оплаты – все виды банковских карт, электронных кошельков;
- интуитивно простой и дружелюбный интерфейс, оптимизация для планшетов и ноутбуков.
amoCRM позволяет формировать различные отчёты, управлять подключёнными и созданными базами данных, заниматься созданием рассылок. Возможно использование API для интеграции с другими бизнес-платформами.
Возможна совместная работа почти с сотней других сервисов: Mango Office, UniSender, Mailchimp, SendPulse, Google Analytics и других.
Полноценной бесплатной версии нет, но для вновь подключившихся пользователей действует двухнедельный пробный период работы. Если у клиента есть промо-код, то этот срок может быть ещё больше. Ограничений на функционал в это время не налагается.
Darwin
Основная задача проекта Darwin – автоматизация основных бизнес-процессов. Благодаря этому можно ускорить обработку заказов и увеличить объём продаж на 25- 45%.
Преимущества платформы:
- высокая гибкость, простота настройки системы;
- для помощи и доработки функционала клиенту выделяется персональный специалист;
- удобная система оплаты, позволяющая подобрать оптимальный пакет: как для ИП, так и для крупного предприятия – 4 тарифных плана.
На что способна платформа:
- оказывать помощь в ведении документации компании;
- производить автоматический учёт продукции на складе и в магазинах;
- анализировать популярность тех или иных продуктов, составлять базы данных;
- формировать отчёты, напоминать о запланированных событиях;
- исследовать поведение покупателей, просматривать их действия, отклики на работу компании;
- следить за работой службы поддержки, оценивать её эффективность;
- просматривать результаты работы персонала компании для оценки качества;
- организовывать массовую рассылку в соответствии с расписанием по адресам клиентов.
Darwin позволяет подключать колл-центр, IP-телефонию, использовать API. Проводится интеграция с: Mango Office, Zadarma, «Телфин», Binotel, onlinePBX.
Главный минус – нет полноценной бесплатной версии, но можно воспользоваться онлайн-презентацией или пробным периодом работы.
«Бизнес.Ру» (Класс365)
Система была разработана с учётом требований:
- розничных торговых точек и сетевых компаний;
- интернет-магазинов разных направлений;
- фирм, работающих в сферые услуг;
- производственных площадок;
- оптово-торговых компаний.
Среди инструментов, включённых в сервис, есть программа для подготовки сметы, для строительных организаций – позволяют рассчитать затраты на материалы, персонал, подготовить сопутствующую документацию. С помощью сервиса можно автоматизировать процесс маркировки товаров, если того требует законодательство РФ. Для этого требуется лишь разработать тип маркировки и подключить к системе учёта соответствующее оборудование.
«Бизнес.Ру» даёт возможность производить слежение за установленными в торговых точках кассовыми аппаратами. Программное обеспечение можно установить на OS Windows или Android, а настройка и использование может быть осуществлено даже сотрудником без опыта.
Для руководителей компаний и маркетологов доступны инструменты, с помощью которых можно отслеживать поведение клиентов, организовывать информационные рассылки о новых товарах, скидках, сообщать о открывшихся магазинах. Важно, что есть возможность анализировать поведение посетителей интернет-магазинов, страниц в соцсетях, официальных сайтов, что позволит улучшить взаимодействие с потенциальными покупателями и повысить число продаваемых товаров или услуг.
Бесплатный тариф позволяет работать в пределах одной небольшой компании, подключение для учёта одного интернет-магазина потребует дополнительной оплаты (500 рублей).
1C:CRM
Для помощи руководителям бизнес-проектов: помогает организовать и автоматизировать документооборот в компании, учёт продукции, наладить контакты с покупателями, организовать смс-рассылки. Хорошо интегрируется не только с другими системами компании 1С, но и с большинством известных бизнес-платформ.
Особенности:
- собственное приложение для мобильных устройств;
- все доступные сервисы в одном окне: привязанные аккаунты соцсетей, электронная почта, подключённые IP, мессенджеры, инструменты для рассылок;
- средства для анализа поведения клиентов, позволяющие быстро реагировать на жалобы, пожелания, благодарности и отзывы людей;
- есть как облачные решения, не требующие установки, так и коробочные версии программы.
Анализ всей деятельности компании возможен с созданием информативных графиков и таблиц.
1С содержит штат сотрудников (программистов, администраторов), которые выполняют быстрое исправление ошибок и своевременно реагируют на обращения пользователей. Возможна доработка элементов платформы под требования пользователя. Система 1C:CRM признаётся достаточно сложной для освоения, но весьма функциональной платформой с широкими возможностями и тонкими настройками.
Стартовый тариф предлагается бесплатно. Это облачный вариант с возможностями:
- база данных – без ограничений;
- количество одновременных сеансов – 1;
- число организаций для учёта – 1.
Для работы можно использовать только штатные функции, их изменения под нужды пользователя невозможны.
CRM «Бизнес.ру»
Известная платформа, основанная российскими разработчиками и маркетологами, существующая с 2011 года. Создана для автоматизации бизнес-процессов различных компаний: торговых, производственных или предоставляющих услуги.
Что позволяет система:
- формировать отчётную документацию , используя множество шаблонов;
- производить автоматический учёт товаров на складах компании;
- управлять торговыми точками, отслеживать работу сканеров, кассовых аппаратов;
- заниматься финансовыми вопросами: взаимодействовать с банковскими счетами;
- взаимодействовать с клиентами: рассылать сообщения, письма с использованием подключенных баз данных;
- планировать действия с применением встроенного бизнес-календаря.
Благодаря накопленному опыту консультанты «Бизнес.ру» способны помочь представителям любого бизнеса по разным вопросам: приобретению и настройке оборудования, подключению кассовых аппаратов, весов к системе. Возможно совместное использование платформы с курьерскими службами доставки товаров, «Почтой России», в момент отправки продукции клиенту он оповещается с помощью автоматической системы смс-информирования.
Есть бесплатный тариф, предназначенный для одной торговой точки, место для загрузки и хранения пользовательских файлов – до 50 МБ. Функционал ограничен: нет поддержки регистрации в ЕГАИС, отсутствует возможность интеграции с другими платформами для бизнеса, расчёта сметы, расширенный учёт товаров также недоступен.
«Большая Птица»
Система разработана для розничных торговых точек, интернет-магазинов и компаний, предоставляющих различные услуги. Цель – автоматизация документооборота, ведение учёта продукции, проведение анализа и контроля над бизнес-процессами.
Особенности платформы:
- мониторинг поступающих заказов, планирование закупок;
- работа со складской документацией: закупки партий товаров, их учёт, списание;
- анализ данных о финансах компании, об операциях с валютами;
- формирование отчётной документации.
Система также позволяет автоматизировать работу с партнёрами: выставлять счета и проводить взаморасчёты. Вся работа проводится в онлайн-режиме, установка программного обеспечения на компьютер не требуется.
Плюсы платформы:
- простота организации системы, доступные инструкции для настройки;
- возможность интеграции с другими распространёнными сервисами для предприятий;
- доступность – платформа отлично подойдёт для малого бизнеса, поскольку не требует серьёзных затрат.
Система позволяет просматривать данные об эффективности персонала: менеджеров, продавцов-консультантов, изучать отзывы покупателей, взаимодействовать с ними. Также есть возможность настраивать своевременное оповещение клиентов по е-мейл или с помощью смс-рассылок о новых товарах, акциях, открытых отделениях.
Платформа даёт возможность использовать инструменты для изучения проводимой маркетинговой кампании с целью её корректировки, для этого можно создавать графики, таблицы, формировать отчёты.
Стандартный план – «Альбатрос», при подключении и оплате 12 месяцев – 2 месяца обслуживания предоставляются бесплатно. При этом ограничения функций отсутствуют.
Доступен бесплатный тарифный план «Колибри», который налагает ряд ограничений: поддержка одной фирмы с одним складом, 1 точкой продаж и единственной валютой. Максимальное число товаров (услуг) – до 1 тысячи, количество партнёров – не более 100.
«ПланФикс»
Сервис для организации и контроля над бизнес-процессами компании:
- дружелюбный интерфейс, удобные и гибкие настройки;
- широкие возможности для автоматизации приёма заявок от клиентов и их обработки;
- возможность интеграции с большинством CMS-сервисов, есть мобильная версия для «Андроид» и iOS;
- отлаженная организация службы поддержки пользователей, собственный блог для бизнесменов.
Система позволяет проводить скрупулёзный анализ деятельности организации: от изучения финансового положения и эффективности маркетинговой политики до просмотра данных об эффективности работы каждого отдельного члена коллектива. Возможно создание отчётной документации с использованием наглядных графиков и таблиц.
Возможна работа с финансовыми инструментами для выставления счетов партнёрам и клиентам, работы с банковскими системами. Платформа «ПланФикс» допускает интеграцию с использованием IP.
Минусом считается некоторая сложность для тех пользователей, которые никогда не работали с CRM-системами, им придётся потратить время на первичное обучение.
С помощью системы можно анализировать страницы в социальных сетях и сводить информацию в одном месте для последующего изучения.
Если в компании работает не более 5 человек, то возможно использование без оплаты, но с ограничениями:
- по объёму облачного хранилища;
- количеству фильтров для задач, отчётов, справочников;
- числу поддерживаемых проектов и планировщиков.
С помощью сервиса можно отслеживать эффективность продаж, создавать наглядные диаграммы для формирования отчётов и анализа, заниматься финансовыми вопросами – выставлять счета, оперировать с банковскими системами. В пределах платформы доступно много форм и шаблонов, которые помогут при создании бухгалтерской документации.
Совместное использование доступно с более чем 20 сервисами для бизнеса: Mango Office, UniSender, Microsoft Office 365, PrestaShop, Mailchimp и другими.
Доступно 30-дневное бесплатное ознакомление без ограничений по функциям.
CRM «Простой Бизнес»
Платформу разработчики создавали для собственных нужд, но, благодаря внедрению ряда удачных идей, CRM-система стала популярной и начала использоваться другими компаниями. Позволяет: вести учёт покупателей, управлять несколькими разрозненными проектами, управлять сотрудниками компании, вести бухучёт, обрабатывать текущую документацию, включая складскую. Также присутствует дополнительный модуль для проведения анализа происходящих в организации событий – «Простая аналитика». Возможно подключение виртуальной АТС, почтовых сервисов, использование мессенджеров.
Особенности:
- большое количество шаблонов документов;
- удобная организация единой базы данных клиентов;
- есть программное обеспечение для ОС «Андроид»;
- развитая служба технической поддержки пользователей;
- оплата за использование платформы не зависит от количества сотрудников.
Система позволяет мгновенно проводить интернет-конференции, управлять АТС, IP-связью, почтовыми службами. Есть инструменты для анализа работы персонала, эффективности маркетинговых кампаний, поведением клиентов, их отзывами, предложениями для взаимодействия с людьми. Платформа позволяет организовывать рассылки по е-мейл адресам, телефонным базам данных, управлять сайтами компании, заниматься изучением собственных страниц в социальных сетях.
Интеграция возможна более чем с 10 сервисами: 1С:Предприятие 8, Zadarma, Google Календарь, Зебра Телеком, Яндекс.Почта, Gmail, Microsoft Outlook, Microsoft Excel и другими.
Если в компании работает не более 5 человек, то для использования доступна бесплатная версия CRM-системы.
retailCRM
Удобная платформа, позволяющая работать в режиме «одного окна» – разработана специально для интернет-магазинов. Благодаря использованию системы время, затрачиваемое на обработку заказов можно снизить на 30-40%. А объёмы продаж в среднем возрастают на 15-30% в зависимости от специфики магазина и последовательности проводимой маркетинговой политики.
Ключевые особенности:
- сбор полной информации о клиенте;
- разбиение покупателей по группам на основании их действий;
- возможности дистанционного управления движением товаров;
- встроенные инструменты для анализа происходящих событий.
- возможна интеграция с большим количеством современных CMS.
Система помогает организовывать почтовые и смс-рассылки, улучшить эффективность работы колл-центров, собрать данные из различных источников: социальных сетей, сайтов компании, подключенных баз данных.
Также есть дополнительные возможности: глубокий анализ деятельности компании, создание графиков для последующего изучения и составления отчётной доументации.
Есть возможность для подключения АТС Telphin и Asterisk, а также более чем с 55 сторонних сервисов и платформ для бизнеса: Mango Office, UniSender, Mailchimp, Google Analytics, Roistat и другими. Использование API допускается.
Есть бесплатный тариф, его особенности:
- для одного пользователя;
- только для операционной деятельности;
- бесплатно обрабатывается не более 300 заказов в месяц.
Для остальных пользователей предусмотрен двухнедельный пробный период.
Платформа представляет собой решение, максимально помогающее пользователям CMS «1С-Битрикс: Управление сайтом» контролировать поступающие заявки от клиентов, организовывать рекламные кампании, анализировать их продуктивность. Бизнесмен видит всю картину: сколько запросов в данный момент обрабатывается, кто этим занимается, историю текущих и прошедших сделок: тексты заполненных заявок на сайте компании, переписку между клиентом и сотрудником фирмы, оценку покупателя работы менеджеров. Систему уже используют более 6 миллионов компаний. Пользователи отмечают хорошую работу службы поддержки, множество дополнительных фишек, стандартных шаблонов для рутинных задач, отличную интеграцию телефонии.
Особенности:
- простота использования;
- наглядность представленной в системе информации;
- встроенная система аналитики произошедших событий;
- поддержка мобильных устройств для управления бизнесом.
Есть бесплатная версия для небольших организаций – поддержка фирм с численностью сотрудников 12 человек или менее.
Использование CRM-платформ для бизнеса становится всё более актуальным. Это касается не только крупных предприятий, но и индивидуальных бизнесменов. Благодаря автоматизации руководители компаний получают больше времени для разработки новых маркетинговых стратегий, не отвлекаясь на рутинные операции. Это позволяет быстрее расширять бизнес, увеличивать объёмы продаж на 20-35%.