Социальные сети уже давно совершили прорыв в digital-индустрии по всем фронтам и поиск работы и заработок совершенно не являются исключением. Как стать супер-SMM специалистом за которого будут сражаться крупнейшие компании рассмотрим в этой статье.
Различные социальные платформы давно оказывают наибольшее влияние на аудиторию даже больше, чем СМИ. Целевая аудитория любой платформы любопытна, заинтересована, активна и совершенно разнообразна. Кстати, это и есть главный туз хорошего СММ-специалиста.
Ранее упомянутые характеристики ЦА становятся основой для возможной классификации потребителей по их запросам, что дает возможность СММ предлагать возможные, выгодные потребителям, предложения в лице рекламы от брендов используя различные приемы.
Какими нужно владеть знаниями и навыками?
📊 Умение четко и качественно анализировать целевую аудиторию
Знание ЦА помогает сформировать контент для людей, которые точно заинтересуются и могут стать потенциальными покупателями товара или услуги. Здесь нет ничего такого ー чистый анализ рынка, на котором потом выстраиваются доверительные отношения “бренд-клиент”.
📝 Текстовый контент
Думаете, что большинство просто листают ленту? Значит они просто не видели хорошего текста. Развлечения для подписчиков в виде конкурсов, викторин, розыгрышей и подборок как раз помогает привлечь дополнительное внимание аудитории и начать поднимать их активность создавая позитивный настрой. Удерживать внимание потребителя также можно благодаря чек-листам, инструкциям, лайфхакам и другим лид-магнитам, который может предложить бренд.
📈 Продвижение
Реклама это крайне важная составляющая продвижения в социальных сетях. Настройка таргетинговой рекламы, сотрудничество с блогерами приведет большой поток живых и активных потенциальных клиентов, которые впоследствии могут стать фанатами бренда.
Помимо значительного количества знаний, которыми должен обладать СММ-щик профессионал важно знать как избежать ошибок 👇 в профессии.
Ошибка! Переделываем!
В школе или институте, на курсах или в своем личном блоге легко столкнуться с ошибками и потом их исправить, не потеряв при этом ничего. В данном случае переделать, конечно можно, на руководитель или заказчик уже обратит на это внимание.
❌1 ошибка: Делаем как можно больше постов.
Думаете, что чем больше постов выкладываете, тем выше вовлеченность аудитории? Как раз наоборот. Только 5-10% аудитории видят запись. Лучше меньше, но качественней. Делайте интересный контент и не придется заморачиваться с частотой выкладывания.
❌2 ошибка: Удаляем негатив
Если вы думаете, что удаление негативных отзывов позитивно скажется на активности или мнении о бренде? Нет. Как раз наоборотーхорошо проработанный негативный отзыв, признание ошибки и решение вопроса намного лучше повлияет на мнение аудитории.
❌3 ошибка: Плохо организованное рабочее время
Затягиваешь с ответами начальству? Срываешь дедлайны? Боишься обратиться за помощью коллег? Вряд ли это поможет пробиться в ТОП среди специалистов. Просто организуй свое рабочее время. И все.
❌4 ошибка: Не обновляемся
Вышло обновление социальной сети? Зачем? И так нормально было.
Игнор обновления функций социальных сетей? Не надо так делать. Ведь хороший СММ-специалист наоборот воспользуется новыми возможностями и поможет бренду на этом заработать.
❌5 ошибка: Использование шаблонов
Типичные фотографии, шаблоны, которые повидал уже весь инстаграм не отпускают ленту соцсети бренда? Будь готов к недовольству начальства, когда они это поймут. Будь оригинальнее, работай над дизайном, создавай записи и контент, который будет «вкусным»!
Со всем этим вроде разобрались.
Но как продвинуться по карьерной лестнице?
❗ Удерживаем внимание
Социальные сети это замечательно, но если активность будет наблюдаться и на сайте компании с помощью перенаправления трафика из одного источника в другой - это поможет удержать внимание аудитории.
💹 Статистика
Идеальный инструмент для своевременной смены стратегии. При этом не нужно проводить сложных расчетов, нужно просто регулярно ее проверять.
💬 Язык общения
Общение с клиентом - залог доверия к бренду. Разговор на одном языке, честные ответы на вопросы и комментарии повышают вероятность того, что потребитель обратится к вам снова, для быстрого ответа нужно организовать обратную связь, чтобы он не находился в постоянном ожидании ответа.
🎓 Обучение
Оптимизация труда и получение результатов в СММ за короткое времяーосновной залог успеха. Важно посещать курсы, получать новые знания и усваивать информацию.
В общем, профессия СММ-специалиста не только популярна, но и весьма трудозатратна. Нужно всегда стремиться вперед и раскрывать новые горизонты, просто идем вперед. Хотите освоить профессию или обновить знания? Тогда приглашаем вас на бесплатные (базовые) и платные (от 0 до PRO) курсы SMM онлайн-школы «Interra».