Найти тему
MarkWay

UTM-метки: знайте свои лучшие источники трафика в лицо

Оглавление

Конкуренция в интернете постоянно растет. И в погоню за трафиком включаются тысячи интернет-магазинов, информационных сайтов и блогов. Поэтому в борьбе за место под солнцем предприниматели вынуждены использовать самые разные способы привлечения клиентов: SEO и SMM, рекламные кампании в Google и Яндекс, размещение экспертных статей, социальные и партнерские сети. Но использовать все и сразу слишком трудоемко и дорого, а ограничиться парой ресурсов – значит, лишить себя всех остальных возможностей.

UTM-метки – инструмент, позволяющий получить информацию о входящем трафике и его происхождении. Их умелое использование позволяет:

  • Выявить наиболее эффективные площадки и пути продвижения;
  • Отказаться от способов, приносящих минимум пользы или чрезмерно большие расходы;
  • Получить достоверную информацию о каждом способе продвижения товаров и услуг в цифрах;
  • Оптимизировать бюджет и использовать каждый рубль с пользой.

UTM-метки: как они выглядят и где отображаются

Меткой называют конструкцию, которая вписывается в ссылку и несет информацию о происхождении трафика. Традиционно перед ней стоит знак «?», а распознать в тексте ее можно по сочетанию «utm_». При этом в одной ссылке может быть зашифрована информация о целом ряде параметров: поисковой системе, рекламной кампании или партнере CPA, ключевом слове, которое привело к вам покупателя.

Всего для написания UTM-меток используется 5 базовых конструкций:

5 базовых конструкций для написания UTM-меток
5 базовых конструкций для написания UTM-меток

Помимо основных конструкций UTM-меток, могут использоваться и динамические. Например, уникальный идентификатор партнера, позиция объявления в рекламном блоке, расположение его на странице и другие параметры, которые важно отследить для повышения результативности бизнеса.

В одной ссылке может проставляться целый ряд параметров, которые между собой соединяются значком &. Например:

Site.ru/?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign={campaign_id}&utm_content={ad_id}&utm_term=analytic

Расшифровка такой метки гласит, что пришел трафик из Яндекса по рекламе с неопределенным идентификатором, но по ключевому слову «аналитика». Составление и чтение ссылок с UTM-метками не представляет особых сложностей, но и «ручной подсчет» при больших объемах трафика просто нецелесообразен. Поэтому для грамотного учета и получения полного пакета аналитики сайт необходимо добавить в сервисы Яндекс. Метрика и Google Analytics.

Алгоритм работы с UTM-метками

Алгоритм работы с utm-метками
Алгоритм работы с utm-метками

Внедрение меток в аналитику – не такая сложная задача, как может показаться на первый взгляд. Достаточно последовательно пройти три этапа, чтобы они начали отображаться в ваших отчетах:

  • Сгенерировать ссылки и проверить их работоспособность;
  • Поместить их в нужную рекламную кампанию или посты;
  • Воспользоваться системами аналитики для их просмотра.

На каждом этапе вас могут поджидать некоторые сложности. Поэтому разберем подробно каждый этап.

Генерация ссылок и их работоспособность

Когда речь идет о персональном отборе партнеров и блогеров, которые будут транслировать вашу рекламу, ссылок требуется не много и прописать их можно вручную. Но при желании получать подробную информацию о качестве работы сотен площадок и кампаний, проще воспользоваться сервисами автоматической генерации UTM-меток. Наиболее популярны из них:

Использовать их легко, поскольку вся последовательность шифра уже прописана за вас – остается только вставить нужную ссылку и последовательно добавить к ней:

  • Источник трафика – Яндекс, Google, ВК, Фейсбук или другие площадки;
  • Его тип – контекстная реклама, пост, таргет или другой формат;
  • В фигурных скобках задать название кампании;
  • Идентификатор;
  • В фигурных скобках задается и Keywords – переменный параметр, который после выгрузки ключевых слов автоматически и последовательно подставляет их в метки.

В сервисах можно задать и другие переменные параметры, которые важны для вашей статистики. Например, минус-слова, используемый потенциальным клиентом девайс и другие. Результатом работы становится огромная ссылочная масса, которую вы можете использовать для своих рекламных кампаний.

Проверка и размещение «меченных» ссылок

При ручном написании и размещении важно проверить работоспособность ссылки:

  • Перед UTM-меткой должен стоять знак «?», а ее компоненты обязаны соединяться знаком &;
  • Ошибка может возникать и при дублировании этих знаков или наличии в ссылке пробелов. В таком случае вместо перехода клиента на сайт произойдет выдача ошибки 404;
  • Обратите внимание и на регистр, а также условные обозначения. Потому как система не способна отличить vk от VK – в результате ваша статистика будет разбита по двум UTM-меткам и отнесена в разные колонки отчета, что не очень удобно для анализа;
  • При обозначении рекламных кампаний вы вольны выбирать собственные прописи и сокращения. Но постарайтесь не уходить далеко от стандартов. Ведь если вам придется передавать ведение проекта другому специалисту, то придется многократно отвечать на его вопросы. Да и при высокой нагрузке несложно забыть, что вы имели ввиду под сочетанием тех или иных букв.

После проверки работоспособности ссылок, их можно сразу размещать в рекламные кампании. Но, если вы намерены разместить их в тексте поста, то лучше не пугать пользователей многострочным кодом и воспользоваться одним из сервисов сокращения ссылок:

· https://bitly.com/;

· https://goo.gl/;

· http://vk.cc/.

Варианты использования UTM-меток

Где применяют UTM-метки?
Где применяют UTM-метки?

Учету и аналитике поддается только то, что можно подсчитать. Поэтому у хорошего маркетолога никогда нет аморфных понятий – все планы и статистика выражаются в цифрах. И UTM-метки – главные их помощники. Ведь их используют практически повсеместно:

  • Для ведения учета и аналитики рекламных кампаний;
  • Оценки результатов использования разных площадок. Наименее эффективные постепенно исключаются – это необходимо для оптимизации процесса продвижения. Ведь лучше сосредоточить усилия на каналах, несущих максимальную прибыль;
  • UTM-метки используются и при работе с блогерами, CPA-сетями. В таком случае несложно рассчитать оплату за их работу;
  • При размещении постов в социальных сетях также удобно использовать UTM-метки.

Просмотреть количество переходов и конверсий по «меченным» ссылкам можно в отчетах Яндекс.Метрики и Google Analytics – для этого достаточно сформировать соответствующий отчет по переходам в нужный вам временной интервал.

UTM-метки – инструмент, позволяющий эффективно взаимодействовать со множеством площадок, выбирать наиболее продуктивные из них и своевременно отказываться от тех, что не несут большой выгоды, но отнимают деньги, время и силы.