Так получилось, что в 2012 году я открыл себе счета и карты в Альфа-Банке в дополнение к сбербанковской карточке. На тот момент комиссия была не очень высокая и я решил, что за хороший сервис вполне можно себе позволить оплачивать годовую комиссию за обслуживание счетов. А сервис у Альфа-Банка действительно на очень высоком уровне. К тому же с 2013 года мы с супругой активно путешествовали и валютные счета были очень кстати.
Годы шли и в России я все чаще использовал только карту Сбербанка. Карточки Альфа-Банка использовались только заграницей, а дома большую часть времени "пылились" в портмоне. На днях я задумался о целесообразности владения счетом и картами в Альфа-Банке. Посмотрел последние операции в приложении(чтобы оценить актуальность и частоту использования) и удивился ежемесячным списаниям комиссии в размере 199 рублям. Причем я не получал никаких уведомлений о данных комиссиях, за ними нужно было следить в ЛК (к примеру в Сбербанке каждый месяц приходят уведомления о списании комиссии за мобильный банк в размере 60 рублей).
"Погуглив" свой тарифный план в Альфе, оказалось что у меня пакет "Оптимум" с неадекватной комиссией за годовое обслуживание.
Учитывая, что все траты у меня проходили по карте Сбера, безусловно я не выполнял условия для бесплатного обслуживания. Получается последние годы я терял по 2000 рублей в год - просто так.
Встал вопрос: либо срочно менять тарифный план, либо завершать обслуживание и прощаться с Альфой. Поскольку мне сейчас нужны услуги другого банка, я принял решение закрыть все счета и карты в Альфе. Удивительно, но в другом банке (название не скажу, не буду делать рекламу) я получаю практически все те же преимущества Альфа-Банка которые мне были нужны (несколько счетов, в том числе и валютных на одном аккаунте) при этом с полностью бесплатным обслуживанием.
Лучше бы сотрудники банков вместо навязывания кредитов, обзванивали своих клиентов и предлагали смену платных тарифов. Вот это была бы настоящая клиентоориентированность. Если бы меня своевременно уведомляли об изменениях в ценовой политике за обслуживание и предлагали лучшие тарифы, в том числе и бесплатные, я бы навсегда остался клиентом такого Банка! Но к сожалению, это фантастика.
Скажите, а вы считаете банковские комиссии за обслуживание или не обращаете на них ни какого внимания?