Существование огромного количества терминов в маркетинге, его типов и принципов работы, приводят к тому, что начинают разбегаться глаза и создаётся каша в голове. Как не запутаться в определениях и разобраться в типах маркетинга расскажем в этой статье.
Для того, чтобы легко оперировать терминами маркетинга важно разобраться с типами, где выбор основывается на:
- Анализе потребностей бизнеса и рынка;
- Анализе целевой аудитории;
- Оценке спецификации продукта.
2020 год и 5 типов маркетинга.
Время не стоит на месте, конкуренты, потребности и настроения клиентов не стоят на месте, поэтому важно обратить внимание на эти 5 типов маркетинга в 2020 году.
⭐Бренд-маркетинг
Обобщенные посты уже не так привлекают клиента. Аудитории больше нравится видеть образ продавца, владельца и самих клиентов, тогда включается понимание компетентности и целесообразности политики бренда.
К примеру, Google включает авторитетность автора контента в концепцию ранжирования YMYL-контента. ВКонтакте продвигает гениальных блогеров с помощью «Прометея».
Выстраивание долгосрочных, тёплых и доверительных отношений с клиентами становится основной целью бренда, что, соответственно, повышает товарооборот.
🤝 Партнёрский маркетинг
Сотрудничество с другими брендами поставщиками или услугами за оплату, является одним из самых популярных типов маркетинга в России, 81% предпринимателей используют возможности партнёрских взаимовыгодных отношений в своём развитии.
Подобный тип можно использовать в сотрудничестве с:
- подрядчиками;
- журналистами;
- блогерами;
- смежными брендами.
Существуют также различные виды оплаты за развитие в партнерском маркетинге:
- Оплата за продажу (PPS);
- Оплата за действие (СРА);
- Оплата за клик (CPC);
- Цена за тысячу показов (CPM);
- Цена за тысячу просмотров (CPT).
📝Контент-маркетинг
Популярность бренда напрямую зависит от эмоциональной составляющей, которую он вызывает у потребителя. Стимулирование клиентов к позитивному взаимодействию приводит к повышению трафика и росту продаж.
Контент-маркетинг на первоначальных этапах сопровождается низкими расходами и долгосрочными выгодами, он стоит на 62% меньше традиционных типов маркетинга, но привлекает, при этом, в 3 раза больше потенциальной клиентуры.
Он подразумевает под собой создание информативного и актуального материала для аудитории, включая в себя: общие ситуации рынка, события, способы решения проблем, методы устранения вопросов, в общем, все, что связано с данным сегментом, в котором развивается бренд.
Способы распространения подобного контента:
- СМИ;
- Социальные сети;
- Блогеры;
- Журналы, книги;
- Подкасты;
- Вебинары и тд.
📹Видеомаркетинг
Уже сейчас видео-контент приводит намного больше заинтересованной аудитории. Данный тип – один из самых популярных и актуальных на ближайшие 5-10 лет, что даёт возможность продвижения товаров и услуг с помощью видеороликов.
По данным Instagram-платформы, к 2012 году уже 82% интернет-трафика обеспечит видео-контент.
Рынок активно реагирует на визуализацию, что позволяет говорить о повышении лояльности аудитории и запоминания бренда.
Tubular Insights считает, что 64% пользователей совершают покупку после просмотра ролика о продукте.
💬Разговорный маркетинг
Да, это снова о выстраивании хороших отношений бизнеса с его целевой аудиторией. И именно этот тип маркетинга приводит к быстрому привлечению потенциальных клиентов.
Общение с посетителями сайта, социальных сетей и т.д. в режиме реального времени на протяжении всего процесса покупки. Все клиенты хотят к себе индивидуального внимания и персонализированного контента, хотят получить определенный опыт и знания. Как раз открытая политика бренда и общение с ними приводит к повышению конверсии.
Эволюция маркетинга и брендов такова, чем больше внимания и позитивных эмоций получает клиент, тем больше вероятность появление нового потока потенциальных клиентов и формирования фанатов бренда.
Заметили, что каждый тип маркетинга основывается на крепком доверии с аудиторией? А все потому что тёплые отношения между брендом и клиентом это основа успешных продаж.