Найти в Дзене
Мастера

Почему эмоциональный интеллект — будущее рабочих отношений

Оглавление

О важности эмоционального интеллекта в последние годы говорят много: это и необходимое качество современных руководителей, которое помогает наладить доверительные и безопасные рабочие отношения в команде, и важный навык, который стоит развивать у сотрудников. Пересказываем основные тезисы Entrepreneur о том, почему в будущем на эмоциональном интеллекте будут строиться все рабочие процессы.

Базовыми потребностями людей становятся общение, участие в совместной деятельности и забота друг о друге.

В основе пирамиды Маслоу — потребность в выживании: питании, отдыхе, безопасности. Мир развивается, и появляется всё больше людей, у которых есть крыша над головой, хорошая работа и достаточный уровень комфорта.  Это заставляет работников задумываться о потребностях следующего уровня: общении, совместной деятельности и заботе о других и себе. Задача будущих руководителей — создать условия для удовлетворения сотрудниками этих потребностей.

Технологии делают мир более человечным.

Поскольку в мире появляется все больше сложных технологий, например, искусственный интеллект и 5G, человеческие навыки, такие как сострадание и сочувствие, становятся важным конкурентным преимуществом работников и целых организаций. Технологии продолжат развиваться и будут выполнять за нас монотонную, неинтересную или опасную работу, а у людей появится больше времени для эмоционального общения друг с другом. Например, если искусственный интеллект сможет диагностировать заболевания с большей точностью, чем врач, у врачей будет возможность проявить больше эмпатии и сострадания к пациенту.

Границы между работой и личной жизнью стираются.

Распространенное мнение, что эмоциям не место на работе, а профессионал должен быть стойким и холодным, расходится с действительностью. Люди больше занимаются работой дома, а события из личной жизни чаще попадают в рабочее пространство. Даже если очень постараться, сильные эмоции сложно оставить за дверью офиса, и, возможно, это даже не нужно. Без глянцевой оболочки профессионала гораздо проще и приятнее общаться с коллегами.

Отношения работодателей и работников становятся ближе.

Всё больше и больше работодателей вовлекаются в эмоциональные аспекты жизни своих сотрудников. Например, Hilton предлагает программу помощи в усыновлении, которая возмещает сотрудникам компании расходы на усыновление до 10 000 долларов США на ребенка без ограничения количества усыновлений. Facebook предлагает работникам до 20 дней отпуска в случае смерти члена семьи. Переход от стандартизированных рабочих отношений к формату, в котором сотрудник получает больше уверенности, дополнительных прав и возможностей, будет играть на руку работодателю.

Поколение Z нуждается в эмоциональных отношениях на работе.

Согласно данным Национального института психического здоровья, в возрасте от 18 до 25 лет распространенность серьезных психических заболеваний выше, чем среди других возрастных групп. Кроме того, Поколение Z — чаще остальных чувствуют одиночество на рабочем месте. Поэтому неудивительно, что молодые люди хотят, чтобы их руководители проявляли чуткость. Если молодость — это будущее, а представители Поколения Z одиноки и психологически уязвимы, то будущее рабочих отношений за эмоциональным интеллектом.

Читайте также:

Почему стартапу полезно оказаться в сложной ситуации

Что поможет коллективу справиться с тревожностью после выхода из локдауна

Что такое Гарвардский метод принципиальных переговоров

От чего отказаться и чему научиться, чтобы повысить продуктивность