Предприниматели вкладывают деньги в маркетинг и ожидают рост продаж. Не всегда ожидания оправдываются. Возможно вкладывается недостаточно денег, а может вкладываются не туда. Как избежать ошибок и продавать больше? Воспользуйтесь шпаргалкой для маркетологов.
8 советов маркетологу
№1 Изучите продукт
Полезный, уникальный продукт/услуги продавать легко, но маркетолог работает с тем, что есть. Изучите продукт с точки зрения полезности для клиента, акцентируйте внимание на выгодах, которые получают клиенты.
💫 Продукт/услуги можно и нужно улучшать, модернизировать, заменяя какую-то его составляющую. Комбинируйте свой продукт или услугу с помощью выпуска дополнительного продукта/услуги или интеграции с другими.
Иногда можно применить ребрендинг, когда продукт/услуга остаются прежними, но применяются по-другому. Этакий переворот. Например, были мобильные телефоны, стали смартфоны.
Самый простой способ улучшить продукт/услугу – это его упростить, убрав лишние функции. Например, из ноутбука удалили лишние функции и появился планшет.
№ 2 Изучите клиентов
Изучите своих потенциальных клиентов. В чем заключаются их проблемы, как их можно решить, чем удивить, порадовать. Для этого развивайте комьюнити в соцсетях, проводите опросы, анализируйте темы обсуждений, вопросы и пожелания, жалобы, общайтесь в чатах.
№3 Работайте с брендом
Создавайте бренд. Продвигайте товарный знак с помощью полиграфии, рекламы, СМИ. Создавайте сайт согласно корпоративному стилю, продолжите продвижение в соцсетях. Наносите на продукцию логотип. Применяйте аромо-маркетинг, музыкальные логотипы, слоганы, графику, используйте визуальные образы, фирменную упаковку… Сделайте брендбук с едиными целевыми ассоциациями под конкретные потребительские реакции.
№ 4 Работа с контентом
Работайте над созданием креативного контента (яркие, уникальные фото, видеоролики). Используйте множество каналов информирования с соответствующей рекламой. Проводите конкурсы, опросы, больше вовлекающего контента.
№ 5 План продвижения
Напишите долгосрочный план продвижения бренда, продажи товаров и услуг, ценообразование, продумайте работу с клиентами и персоналом компании. Хороший маркетинговый план должен учитывать: как охватить большую долю в нише, как стимулировать активность покупателей, увеличение прибыли, правильно позиционируйте в нише ценность продукта/услуги, чтобы ассоциировалась с брендом.
Рынок меняется быстро, отслеживайте тренды, новости, тестируйте, проводите маркетинговые исследования.
№ 6 Оценивайте показатели
Раз в квартал оценивайте показатели уровня продаж, качество работы с клиентами, рекламных кампаний и эффективность затрат на маркетинг. А для этого собирайте статистику, анализируйте какие каналы коммуникаций приводят больше клиентов.
№ 7 Работайте командой
Соберите команду единомышленников, создайте комфортные условия для работы, чтобы каждый реализовал свои лучшие качества в совместной работе над общей целью – привлечь больше клиентов с наименьшими затратами.
Создайте чёткую структуру – кто за что отвечает. Формулируйте задачи по SMART. Налаживайте коммуникацию не только внутри маркетинговой отдела, но и со смежными отделами для обмена достоверной, качественной и своевременной информацией.
№ 8 Будьте смелее
Будьте первыми, создавайте нечто новое, будьте смелее в экспериментах. Используйте средства креативного маркетинга, основанные на личном контакте (buzz-маркетинг, блог-маркетинг) и на материальных носителях (Product placement, Life-placement, Ambient media, тизер, мобильный маркетинг, Viral-маркетинг).
Используйте инструменты креативного маркетинга для создания ярких и незабываемых событий (entertainment-маркетинг, арт-маркетинг, event-маркетинг, sense-маркетинг, провокационный маркетинг, агрессивный маркетинг, партизанский маркетинг, флешмоб).
Начните развивать бизнес с маркетинга, используя всевозможные способы: интернет-маркетинг, smm … Эффективный маркетинг не всегда большие вложения, чаще всего это креативный подход и поиск нестандартных решений.
Бросайте вызов самому себе. Придумывайте уникальные, запоминающиеся маркетинговые кампании, чтобы выделяться среди конкурентов и пусть это принесет прибыль вашей компании.
Какой из перечисленных способов считаете самым действенным? Поделитесь в комментариях.👇