Публикуем статью Анастасии Шариковой — QA Lead в Bookmate и преподавателя профессионального курса «QA Lead», с программой которого мы приглашаем вас ознакомиться!
В последнее время все больше компаний переводят свои команды тестирования на удаленную работу, и, скорее всего, после карантина многие так и останутся работать на дому. Бесспорно, в этом есть и свои плюсы, но есть и довольно большое количество сложностей, с которыми придется столкнуться как руководителям, так и самим сотрудникам. Поговорим сегодня о них и о некоторых способах, которые могут улучшить положение.
Конечно, не все советы подойдут всем, какие-то могут показаться довольно стандартными для тех, кто уже давно работает в распределенных командах. Тем не менее многие из них уже проверены на практике и показали позитивные результаты, а также могут быть полезны начинающим специалистам.
Одна из основных проблем — сохранение продуктивности при прежнем или изменившемся объеме работы. Тут дело и в стрессе, и в новой обстановке, и в окружении. При этом сложности могут возникнуть как в рамках работы внутри команды, так и в общении с заказчиками/коллегами по командам.
Внятное рабочее время
Организуйте внятное понимание рабочего времени! Соблазн работать с утра до ночи в половину силы вместо нормальных рабочих 8 часов велик, да и вероятность выгорания от работы по 12 активных часов тоже. Простые практики, которые помогут всем:
- заранее прописанное расписание доступности команды,
- пометки статусов работа/отдых,
- расшаренный календарь доступности
Например, в нашей команде все по приходу отписываются, и сразу понятно, кого после 18 уже лучше не беспокоить, а кто будет работать допоздна. Опять же, это подойдет тем, у кого нет официального трекинга.
Старайтесь больше общаться в мессенджерах
Вариант не совсем актуален для тех, чья работа и так там проходила, но более важный для тех, кто до этого больше контактировал с коллегами вживую или через письма. Зачем? И для продуктивности, и для более быстрого решения проблем. Также не стоит забывать про психическое здоровье коллег — от затворничества можно еще как устать.
Пример: если вы работаете в продуктовой команде, можно создавать чаты в Slack или подобных мессенджерах под конкретные фичи, так вы быстрее сможете актуализировать статусы по задачам и находить последнюю информацию.
Не забывайте про видео и аудио
Нет, конечно карантин — не повод писать коллегам войсы в Whatsapp. Но вот договориться о том, что раз в неделю все встречаются с видео на, например, планирование — полезно. Например, многие лучше настраиваются на работу, если им с утра пришлось все-таки вылезти из кровати и одеться. А еще прекрасный повод не забыть, как выглядят ваши коллеги — онлайн корпоративы по пятницам и совместные видеообеды.
Используйте больше технических возможностей ваших инструментов
Если раньше вы могли и игнорировать борды или доски в той же Jira, то скорее всего тут-то и пришло их время. Конечно, если вы работаете в компании, в который все таски трекаются, сотрудники заполняют таймшиты, а экран записывается, это не так актуально. Но если такого нет, польза от подобных инструментов огромная. Причем, не только для тимлида или менеджера, который всегда может понять, кто чем занят. Сама команда станет взаимодействовать слаженнее, ведь на удаленке довольно часто возникает ощущение, что все бьют баклуши, а ты один работаешь.
А еще это прекрасный шанс наконец-то попробовать возможности таких инструментов, как, например, Miro, Notion или Trello для визуализации и совместной работы. Например, для работы над большой задачей или для создания чек-листов для командной работы.
Если еще год назад большинство отделов разработки спокойно могло откладывать нововведения в долгий ящик, сегодня их внедрение — зачастую единственный способ не сойти с ума в нынешних условиях. К тому же и руководство легче соглашается с ранее отвергаемыми практиками.
Внедряйте демо в процессы
Несмотря на то, что эта практика довольно распространена в разработке, в вынужденной удаленке ее актуальность все выше. Проведение демо позволит синхронизироваться команде на более ранних этапах и, опять же, поможет всем не просто прочитать задачу, но и увидеть результаты работы коллег. Где проводить? Вариантов множество, от Hangouts до Slack’а.
Сделайте более прозрачным доступ к устройствам
Актуально для команд, работающих с переносными устройствами. Постарайтесь организовать доступные всем таблицы или списки девайсов для тестирования (от часов до смартфонов) и дайте возможность всем участникам работы в команде отмечаться, у кого в данный момент какой в наличии. Это позволит упростить процессы, ведь не придется каждый раз искать нужное по коллегам.
Ищите баланс
Тут скорее уже совет для руководителей — ищите возможность находить баланс между контролем и свободой. Тут важно скорее не ударяться в микроменеджмент, а находить и быстро разрешать возникающие проблемы или слабые места.
И в качестве вывода
Управление распределенными командами и работа в них в период карантина стала действительно серьезным челленджем для бизнеса. И без эффективных новых стратегий, конечно, можно продержаться на плаву, но лучше все-таки совершенствоваться в своей работе.
И один из лучших способов работать внятно и эффективно — это поддерживать прозрачность работы, обеспечивать удобство коммуникаций и учитывать сильные и слабые стороны как отдельных участников команд, так и коллектива в целом.
Смотрите запись пробного открытого урока «Тестовое покрытие по Бейзеру», где Анастасия Асеева-Нгуен (эксперт по инженерным практикам в Tinkoff Group) рассмотрит основные подходы для построения тестовой модели, расскажет, что такое test coverage и code coverage, покажет способы подсчета тестового покрытия, а также подробно раскроет темы: цикломатическая сложность, использование статических анализаторов для расчета тестового покрытия, диаграммы для подсчета тестового покрытия.