В далёком 2010 году, когда трава была зеленее, а разработчики видеоигр не поддались влиянию общественных движений, одна, на тот момент ещё небольшая, японская студия, которая только в прошлом году сделала довольно провокационную " Bayonetta " решила продолжить свой необычный путь в видеоигровой инудстрии и делать слэшеры-шутеры, которые взрывали бы игрокам мозг от всей свободы, которая в них предоставляется.
И новым шагом для студии стал по-голливудски пафосный шутер Vanquish, разработка которого началась в 2007 году. Это была первая игра в компании, разработанная великим Синдзи Миками . Хоть в нашей стране его имя и не так известно, но проекты в разработке которых он принял участие, знает каждый:
- Resident Evil 1/2/3/4
- Devil May Cry 1/3
- The Evil Within 1/2
Со слов главного разработчика Синдзи Миками, на создание игры его вдохновил аниме-сериал Neo - Human Casshern. Делая Vanquish, он старался сохранить от аниме «чувство скорости».
Так на свет родился из самых необычных шутеров за всё время. Стиль студии до сих пор узнаваем и при игре сразу же возникают параллели с Bayonetta 1/2/3, NieR: Automata и Metal Gear Rising: Revengeance. Игры этой студии славятся как слэшеры с интересным геймплеем на огромных скоростях, хорошими визуальными эффектами и ... привлекательными героинями.
Старт
Vanquish - это шутер. Что изначально подразумевает большое количество действия, а учитывая что шутер японский, то градус накала возрастает практически в два раза. Огромное количество взрывов, масштабные бои космических кораблей и большое количество противников на каждой локации. Это всё с добавлением скоростей и манёвров главного героя запускает увлекательный аттракцион длинною в 4-5 часов.
Игра неспешно начинает с обучения, где игроку показывают все механики и учат его управлению. Шутерная состовляющая довольно проста и приятна, так что стрельба не утомляет, что очень важно. Герою даётся 3 слота для оружия , чего в принципе достаточно, так как выбор оружия в игре не такой большой, а также предоставляют два типа гранат: оглушающие гранаты и осколочные. Оружие улучшается через сбор обновлений выпадающих из случайного убитого противника или подбирание оружия того же типа. Игрок также может помогать раненым союзникам на поле боя, чтобы подобрать с них оружие. А две главные механики будут развлекать игрока всё оставшееся время:
- Реактивное ускорение героя, что позволяет ему перемещать по полю боя на больших скоростях.
- И замедление времени, которое позволяет комфортно стрелять на такой скорости.
Так как локации не отличаются большим масштабом, а использование способностей ограничено "перегревом" и таймером, игра немного сбавляет обороты и позволяет посидеть в укрытии и отрегенирировать полоску здоровья. Также присутствует ближний бой, но я его практически не использовал, так как он только перегревает костюм и сбивает темп длинной анимацией. Остановки также происходят в кат-сценах и нескольких уровнях, где игра намеренно затормаживает, чтобы дать игроку хоть какую-то информацию и небольшой отдых от бесконечных перестрелок.
Простая история
Игроки управляют Сэмом Гидеоном в продвинутом боевом костюме. Он агент из DARPA, которое представляется в игре лишь Сэмом, его очаровательной напарницей ЕЛЕНОЙ ИВАНОВОЙ и профессором Френком Кандидом.
Сюжет не хватает звёзд с неба и рассказывает довольно банальную историю противостояния США против ужасных злых русских под предводительством некого Зайцева. За весь сюжет можно отметить лишь два ярких момента, и как ни странно - это начало и концовка игры. И обе части привлекают своими неожиданными поворотами, жестокостью и эпичностью происходящего. Кроме этого в сюжете нет практически ничего интересного и он выполняет лишь одну важную функцию - ведёт героя по локациям. Герои прописаны максимально клишировано и карикатурно, что конечно местами заставляет посмеяться от излишней пафосности и предсказуемости.
Техническая часть
Так как игра делалась японской студией, ещё и при помощи SEGA, то технический аспект игры на высшем уровне. Качество картинки довольно неплохое и на данный момент, а музыкальное сопроводждение не отвлекает и лишь иногда добавляет темпа действию. Также хочется отметить, что официального перевода на русский нет, но энтузиасты из "Siberian studio" сделали довольно качественные субтитры и что весьма важно - адаптировали HUD, поэтому могу сказать, что никаких проблем с технической стороны у игры нет.
Итог
Vanquish - очень динамичный, брутальный и визуально приятный шутер, который может удивить даже самого заядлого геймера, а хорошее звуковое сопровождение позволяет расслабиться парочкой вечеров. Рейтинг " Mature" , также позволяет увидеть довольно жестокие сцены, которые хоть как-то скрашивают невыразительный сюжет.
В игре также ведётся счёт после прохождения каждого уровня, что подстёгивает играть красиво и иногда даже перепроходить уровни на лучший результат. Поэтому я советую каждому, кого эта игра обошла стороной, испытать этот интересный опыт и оценить высочайшее качество геймплея, до которого и по сей день не могут добраться даже самые именитые студии.