Найти в Дзене
Kudriashoff One

Лучшие метрополитены России

Оглавление

Общероссийское объединение пассажиров специально для ОСН выяснило, метро в каком из городов России можно назвать лучшим, а в каком – худшим. Ожидаемо на вершине рейтинга оказался Московский метрополитен. Худшей же была признана подземка Санкт-Петербурга. Разбираемся, почему так произошло.

Методология

Для анализа были взяты семь метрополитенов России: Екатеринбургский, Казанский, Нижегородский, Новосибирский, Московский, Самарский и Петербургский. Оценка выставлялась экспертами Общественной палаты России и экспертного общественного совета при Минтрансе России на основании одиннадцати показателей.

Доступность для пассажиров и удобство поездки

-2
  • Оценка доступности для инвалидов и комфорта метро

По данному показателю на первом месте оказался Московский метрополитен (6,8 баллов). Ожидаемо столица существенно обогнала своих конкурентов: Казань и Самару, у которых по 5,4 балла. Далее идут Нижегородский и Новосибирский метрополитены (5,2 и 5 баллов соответственно). На последнем месте Санкт-Петербург и Екатеринбург, получившие по 3,9 была. Виной таким низким баллам является трудность ориентирования в подземке и ее неудобство в целом.

  • Наличие Wi-Fi

Метрополитены получали по 1 баллу за наличие в составах Wi-Fi сети, позволяющей пассажирам не выпадать из привычного ритма и всегда оставаться на связи. Балл не получили метро Екатеринбурга и Самары: в них нет интернета.

  • Частота движения поездов

Самым "быстрым" метро России признано Московское, там поезда ходят с интервалом в две с половиной минуты (5 баллов). Более длинные интервалы в Санкт-Петербурге и Новосибирске (4 балла).В других городах поезда ходят с интервалами не менее 8 минут. Это ожидание покажется целой вечностью для жителей Москвы.

  • Время работы

В Москве и Нижнем Новгороде метро работает дольше других, примерно с 5 утра и до часу ночи. Хуже всех показатели времени работы у метро Санкт-Петербурга и Новосибирска, они закрываются сильно раньше полуночи.

Цена проезда и способы оплаты

-3
  • Цена поездки

Цена проезда в метро различных городов в целом пропорциональна общему уровню цен. В Москве — 57 рублей, в Петербурге — 55 рублей, в Самаре и Екатеринбурге — 32 рубля, в Нижнем Новгороде — 28 рублей, в Новосибирске — 25 рублей.

  • Наличие льгот

В каждом из метрополитенов есть свои льготные категории, например, для пенсионеров или студентов. Самое большое число льготных проездных в Москве (пять). В Нижнем Новгороде, Новосибирске, Самаре и Санкт-Петербурге их на одну меньше. Самое малое количество льготных билетов (их всего три) в Екатеринбурге и Казани.

  • Способы оплаты поездки

Москва снова в лидерах, тут можно оплатить проезд различными способами: «Тройкой», брелоком или браслетом, аналогичных карте «Тройка», билетом на одну поездку или мобильным билетом, Apple Pay и Google Pay. Максимальное количество баллов в этой категории получил также и Новосибирск: оплата жетоном, транспортной картой, бесконтактно банковской картой, Apple Pay или Google Pay. В метрополитенах других городов доступны лишь оплата жетонами, банковской или транспортной картой.

Восприятие в СМИ и интернете

-4
  • Соотношению позитивных и негативных сообщений в СМИ

То, как пассажиры оценивают и воспринимают метрополитен чрезвычайно важно. Именно соотношение позитивных и негативных сообщений в СМИ показывает, удается ли метро города быть эффективным, удобным и привлекательным. Московское метро ожидаемо вновь заняло первую позицию (8 баллов). Хуже всего дела у Санкт-Петербурга, который получил всего 4 балла. Следом идут Екатеринбург и Новосибирск с 5 баллами. Остальные города получили по твердой шестерке.

  • Работа с обращениями в соцсетях

Обратная связь в социальных сетях практически не доходит до российских метрополитенов. В большинстве городов руководство метрополитена не уделяет этому аспекту внимания. На обращения в соцсетях реагируют только Москва и Санкт-Петербург (3 и 1 балл соответственно).

  • Сервисы для пассажиров

Под сервисами для пассажиров авторы рейтинга понимали наличие площадок, которые позволяют горожанам лучше узнать о новостях и происшествиях в метров. У всех российских метрополитенов есть сайты, но специальное приложение создано только у Московского метро.

  • Группы в социальных сетях

Аналогичную функцию выполняют и группы в социальных сетях. За наличие активных сообществ можно было получить дополнительно 1 балл. Москве и Санкт-Петербургу (у которого даже есть канал на Youtube) это удалось, а отличие от других городов.

Результаты

Инфографика ОСН
Инфографика ОСН

Результаты исследования ожидаемо показали, что первое место оказалось за Москвой. Далее идут Казань, Самара, Нижний Новгород, Новосибирск и Екатеринбург. Завершает рейтинг Петербургский метрополитен, получивший меньше всего баллов.

Лично мне кажется, что результаты данного исследования являются в определенно роде смещенными: авторы не учитывают тот факт, что бюджет метрополитенов, пассажиропоток, а следовательно и оплата проезда и ресурсы на развитие зависят от бюджета города, его населения и от того, сколько лет существует метрополитен. Разумеется, Москва с ее миллионными доходами может позволить себе огромные траты на развитие метро и строительство новых веток метро, прибыль которому приносят миллионы пассажиров.

Более того, часть интернет-пользователей уже высказали свое возмущение по поводу последнего места Петербургского метрополитена. Они указали, что авторы исследования допустили ряд грубых ошибок в оценке продолжительности работы и способов оплаты проезда в метро Северной столицы.

А вы согласны с данным рейтингом? Какой метрополитен в России, на ваш взгляд, лучше других? Какой хуже?

-6