Зонированием называется разбиение площади помещения на зоны, привязанные к группам оборудования. Например, для продуктового ритейла это будут:
- Зона "Фрукты -овощи (ФрОв)"
- Зона "Молочные продукты"
- Зона "Алкоголь"
- и т.д.
Каждая зона может содержать множество единиц торгового оборудования и большое количество планограмм, размещенных в этом оборудовании.
Зонирование используется для получения сводной аналитики по продажам, остаткам, оборачиваемости и другим показателям в разрезе групп планограмм и групп торгового оборудования. При желании можно получить расчетные показатели, привязанные к площади торговой зоны, например, такие, как:
- Прибыль на квадратный метр помещения (с учетом и без учета ФОТ и иных статей расходов)
- Прибыль на погонный метр полки
- Прибыль на квадратный метр полки
- Выручка на кв.м.
- Складской остаток в штуках и себестоимости на метр площади или полки
- и множество других.
Если зонирование проведено по нескольким магазинам, то можно получить аналитику по зонам уже в разрезе всей сети или в разрезе форматов магазинов, а также провести сравнительный анализ эффективности использования торгового пространства между различными магазинами.
В конечном счете, целью является выработка наиболее эффективной расстановки оборудования и товаров, размещенных на этом оборудовании. Анализ поможет понять, какие группы товаров размещены некорректно, какие торговые зоны недозаполнены товарами или перезаполнены, оценить эффективность выбранной товарной матрицы и многое другое.
Ниже приведен сквозной пример зонирования торгового помещения и пример анализа эффективности расстановки с использованием модуля "Зонирование" сервиса SpacePlanner.
Расстановка оборудования
На этом этапе необходимо на план помещения расставить каркасы оборудования, в которое затем мы поместим выбранные планограммы. Оборудование без планограмм обозначено синим цветом.
Привязка планограмм к оборудованию
Затем привяжем планограммы с товарами к расставленному оборудованию. Стеллажи с привязанными планограммами обозначены различными цветами, кроме базового синего. Синим обозначены стеллажи без товаров.
Зонирование
Проведем зонирование помещения. При зонировании производится расчет площади созданной зоны и привязка оборудования.
Эффективность зон по показателям
Для оценки эффективности каждой зоны по показателям воспользуемся разделом "Аналитика".
Оценка эффективности торговых зон на уровне всей торговой сети
Для отчетности на уровне всей сети или форматов магазинов целесообразно использовать встроенную отчетность, которая поможет оценить эффективность той или иной торговой зоны. Например:
Сервис Lasmart SpacePlanner позволяет проектировать торговые помещения различной формы и конфигурации.
Переходите на наш сайт и попробуйте сервис в действии бесплатно в течение 14-ти дней!
Контакты:
Телефон: +7 (960) 258 55 40
E-mail: info@lasmart.ru
Сайт: spaceplanner.ru