Найти в Дзене
Авиатехник

Зачем на самолётах Taube устанавливались расходные баки над кабиной пилота? Отвечает авиатехник

Интересную деталь заметил один из моих читателей, глядя на старые фотографии самолётов Taube. Напоминаю, что данные самолёты начали производить ещё в период Первой мировой войны. Их создателем являлся авиаконструктор Игнац Этрих.

Вернёмся к вопросу статьи. На большинстве фотографий в глаза бросается странный бак, расположенный прямо над кабиной пилота. От него тянутся два патрубка прямиком в сторону силовой установки.

Зачем этому самолёту нужен "лишний" бак, да ещё и на такой высоте?

Дело в том, что этот бак был жизненно необходим для подобных самолётов. Он являлся расходным, и в нём находилось то же топливо, что и в топливном баке, правда в меньшем количестве.

-2

Поршневые двигатели того времени оснащались карбюраторами. Как вы знаете, карбюраторная система никогда не была идеальной. Даже на наших отечественных авто вы могли заметить их недостатки. А тут - авиация. Самолёт мог совершать весьма жесткие манёвры, для чего и требовалась стабильная подача топлива в карбюратор.

-3

Расходный бак специально подвешивали чуть выше фюзеляжа, чтобы топливо поступало в карбюратор самотёком. Один из патрубков присоединялся к топливному баку, откуда с помощью насоса топливо накачивалось в расходный бак. Второй патрубок был соединён непосредственно с карбюратором. Вот такая нехитрая система :)

-4

Уже в последующие годы конструкторы стали уделять больше внимания топливной системе. На самолётах Второй мировой войны подобных баков снаружи фюзеляжа вы уже не встретите. Это не очень безопасно в условиях войны, ИМХО.

А на этом всё! Поддержите статью пальцем вверх и обязательно подпишитесь на канал! Также подписывайтесь на другие страницы в соц. сетях, там выходят интересные публикации: Instagram, YouTube, VK

Поддержать канал материально вы можете по реквизитам ниже (добровольный донат любой суммы!):

-5