Вернемся в Японию 70-80 годов. Япония оправилась после войны ,за счет экспорта товаров США ,все идет более чем идеально. Появляются первые японские спорткары такие как Nissan skyline c10 , Nissan FairladyZ (в сша это был Nissan Z240-Z280).
Именно на них ставили топовые версии L-серии. Что-же в нем особенного скажете вы , да и ничего особенного , рядная 6-ка ,с 12 клапанами на цилиндр ,с одним общим распредвалом типа SOHC . неказистый, обычный двигатель,похожий на двигатель от жигулей (да, да тоже впуск и выпуск с одной стороны.). Но японцы не были бы японцами если не тюнинговали свои двигатели. Как раз начало золотой эры японского тюнинга.
Что же мы имеем в сухом остатке ,S/D отношение 0.95 , что вполне неплохо для гражданского двигателя. Хороший литровый объем и степень сжатия 8.8 :1.
Японские тюнеры ,придумали к нему кучу китов для тюнинга что на уровне легендарного 2JZ- GTE .
Тогда в 80-х годах , в Японии появляется культ скорости, и развития автокультуры в общем , появляются первый автомобильные клубы ,самый известный из которых Mid night .
Комплект горизонтальных карбюраторов типа Weber. Облегченные шатуны поршни ,усиленные пружины клапанов, строкер киты увеличивающие объем с 2.8 литра до 3.2 , а приделом мечтаний любого тюнера L28- это 24 –клапанная головка блока.
L28 первый гражданский двигатель который раскрутили до 10.000 обр/мин. и выдавал колоссальные для того времени 400 лошадиных сил и это в атмосферном варианте.
У L28 также, были и турбированые версии ,уже выходящие с завода , а именно на 280zx версии . Олдовые тюнеры до сих пор любят и уважают этот двигатель , и строят на его мощностях до сих пор очень конкурентно способные болиды для драг-рейсинга и top-speed.
По неподтвержденным данным к низу l28 можно прикрутить голову от rb25 , подпилив каналы подачи охлаждающей жидкости и масла.
Тут я распинался о Skyline GTRстрых версий , о Z240,но L28 ставили даже на nissan patrol , skyline r30 и целую кучу моделей японского рынка. Найти такой я думаю будет не сложно по цене металолома . Но это больше для интузиастов, как говориться Swap всегда дешевле.
inst:@engine_hard
tiktok:@swap_engine