Найти тему

ШЕСТЬ СПОСОБОВ РАСШИРИТЬ БИЗНЕС В ДРУГИЕ РЕГИОНЫ

Не единожды видел-участвовал в попытках расширить бизнес за пределы Тольятти. Чаще всего выход был в Самару. Кому-то удалось, чаще - не удавалось.

Трудно это сформулировать, но присутствует некая ментальность города(потребителей), что отражается в нюансах привычек-предпочтений, и чтобы их вычислить, а затем - подстроиться под них, нужно проникнуться "духом" города (буржуи говорят "Retail is detail", русские: "Дьявол - в деталях").

Один из клиентов сокрушался - "самарцы думают по другому, там даже выкладку товаров на полке приходится делать по другому"..

Мистическое "пропитывание духом города" возможно заменить рутинной аналитической работой, но делать аналитику не как разовое действие, а внедрять, как постоянную составляющую функционирования фирмы - это отдельная история…

Под руку попалась книга К.Бакшта "Усиление продаж", где региональному развитию фирмы посвящен целый раздел.

Итак, он рассматривает 6 схем выхода на соседние регионы:

  1. 100% дистанционная работа, продажи в другие регионы ведутся через телефон и email
  2. Индивидуальные региональные представители
  3. Партнерские фирмы в качестве "своих" региональных представительств
  4. Разъездные бригады
  5. Собственные торговые представительства
  6. Построение дистрибьюторской сети

Выбор схемы выхода зависит от 3х факторов:

  1. Числа потенциальных клиентов в выбранных регионах
  2. Мощности наших финансовых ресурсов
  3. Насколько у нас отлажена система продаж

И еще 2 влияющих фактора - выходим из экономически сильного региона в слабый или наоборот.

Автор утверждает, что первые 3 схемы - наиболее популярные, большинство компаний используют одну из них, но эти схемы - наиболее провальные.
Кто хочет вывести бизнес в соседние регионы?
Кто хочет вывести бизнес в соседние регионы?

Замечу:

  1. Автор рассматривает исключительно B2B продажи.
  2. Автор писал свои книги более 10 лет назад. Интернет тогда, конечно, присутствовал, но привычки им пользоваться и доверия к нему было значительно меньше, чем сейчас.
  3. На сегодня 100% дистанционная торговля в B2B возможна при небольших и средних чеках, но для получения крупных заказов, по прежнему, необходимы оффлайн-мероприятия. Со времени написания книг появилась тендерная торговля. Возможно, через тендеры можно дистанционно выйти на крупные заказы...А что мы называем "крупными"?
  4. Очевидно, что для B2C - 100% дистанционную торговлю можно наладить (и налаживают) в полном объеме.

Знаю, есть те, кто думают как расшириться за пределы Тольятти.

Через интернет - это замечательно, про интернет уже было сказано и сказано будет еще, но не единым интернетом жив бизнес.

В боевиках успешные герои говорят: "Не стоит забывать классику!" :-)
---------------------------------
было ранее:
Трехбуквенная классификация видов бизнеса
---------------------------------