Найти тему
Слова и смыслы

На Васильевский остров я пойду умирать (байки про Севида)

Текст Ивана Карасёва

Утро после дня рождения Эдика всегда получается тяжёлым. Описываемое утро исключением не стало, хорошо гулялось и пилось на съёмной даче. Даже дети не мешали. Они были заняты сами собой. Мамы их накормили и выпроводили во двор. Поэтому отцы семейств пошли вразнос. И теперь, после пробуждения, трещала голова, подрагивали руки и очень хотелось пить,

За завтраком все, даже жёны, недовольно поглядывающие на своих мужей, сидели слегка задумчивые. Разговор не клеился. Праздник закончился, через несколько часов надо садиться за руль, а так не хочется, да некоторым ещё и не можется. И лишь дети, продолжавшие свои невинные игры, и примкнувший к ним морально Севид Сергеев пребывали в прекрасном настроении.

Севид не сидел, как обычно, клонясь к тарелке. Правда утренняя тарелка была девственно чиста, и посему была готова принять лицо пьяного философа. Было видно, что шотландский виски, который он продолжал единолично употреблять, пробудил в его душе какие-то особые струны, и Севид пребывал в состоянии высокого полёта души. Он подливал себе благородный напиток, опрокидывал одну за другой рюмки, чему-то блаженно улыбался и упорно рассматривал какую-то точку на потолке. Он явно принял её за далёкую звезду, на которую ему так хотелось попасть.

Сидевшая напротив Галя, жена Геши, долго изучала благостный вид Севида, и наконец не выдержала и спросила соседа: «Кто это такой, где вы его нашли?». Получив исчерпывающий ответ она продолжила: «А как он домой доедет? Вообще где он живёт?»

Люди, имеющие дело с пьяным Севидом свою самую большую ошибку совершают, когда думают, что его с ними нет. Севид Сергеев слышит и видит всегда, даже, когда спит, уткнувшись носом в тарелку. Тем более он присутствует, когда мечтательно смотрит на далёкую звезду, вид которой настраивает Севида на лирический лад. Ведь ничто поэтическое Севиду не чуждо.

Так было и в тот раз. Севид перевёл мечтательный взгляд со звезды на Галю и проникновенным тоном произнёс: «На Васильевский остров я пойду умирать».

Из «Золотого фонда» Севида: «Найди свою звезду и можешь умирать, лучше всего на Васильевском острове».

Еще из Тарелки Севида:

Малыш, но я ведь лучше собаки

Другие байки про Севида и прочие тексты Ивана Карасёва можно читать на сайте Игры со словами и смыслами:

https://www.jkclubtext.com/