Раньше мой ребенок разговаривал тихо, без интонаций. Зато много и громко вокализировал: "ы-ы-ы", "э-э-э". Сейчас речь уже достаточно слышима, появились интонации, но вокализации остались.
Довольно часто ребенок бегает по комнате или по площадке, размахивая руками и вокализируя. Мы думаем понемногу приучать его к самоконтролю.
В частности, у нас есть балкон, где ребенок очень любит гулять. Мы договорились, что на балконе:
- нельзя находиться без трусов;
- кричать.
Если сын кричит, мы останавливаем его словами:
- Чего орешь? Ночь. Люди спят!
В принципе - работает, хотя часто ребенок забывает про самоконтроль, приходится напоминать.
Однажды поздно вечером сын качался на качелях. На соседних качелях сидела девочка-ровесница, напевая что-то собственного сочинения. Выходило громко, нескладно и фальшиво. Фальшивого пения сын не любит.
- Не пой, - пытался остановить девочку мой ребенок.
Дама его проигнорировала и тут сын как гаркнет:
- Чего орешь? Ночь. Люди спят!
Девочка от неожиданности замолчала. Сын удовлетворенно кивнул, устроился на качелях поудобнее и... запел. Громко, нескладно и фальшиво, какую-то чушь собственного сочинения, что -то про "милую калошку".
Я не понЕл: мы дрессируем своих детей или дети дрессируют нас?