Найти тему
Храни воспоминания

Критика или волшебный пендель

Оглавление


Неприятна ли вам критика так, как неприятна она мне?

Критику я терпеть не могу. Всё моё существо противится, когда я слышу в свой адрес/адрес магазина критические фразы. Возможно, причиной этому синдром отличницы, не знаю.
Но точно знаю, что критика вызывает во мне не благородное и доброе желание всё переделать, а, скорее, злобное желание отправить критикующему "ответочку". Ну или как минимум, не общаться с ним более...


Критика критике рознь. Она бывает конструктивной; к такой, хоть и скрипнешь зубами, а прислушаешься.

А бывает - граничащая с хамством, на такую я стараюсь не отвечать и не реагировать, хотя настроение портит, конечно.

Картинка из свободных источников
Картинка из свободных источников

Расскажу о своем опыте, когда критика принесла положительные плоды

Напомню, для тех кто не в курсе или зашёл ко мне сюда в первый раз. Я хозяйка интернет-магазина для творчества "Храни воспоминания" со стажем 10 лет.

▼▼▼

Первая история
Магазин только начал работу, и вот пришел большой заказ из соседней республики. Там было много разъемных металлических колец россыпью, без упаковки, а еще дыроколы в прозрачных коробочках. ⠀

Упаковкой в нашем магазине занимается мой муж. Он всё делает на совесть, крепко. Вот и тут все замотал скотчем, КАК ВСЕГДА. Я не лезла в его работу.

Заказ отправлен, вскоре приходит письмо от покупателя: "Всё хорошо, но металлические кольца и дыроколы вы зря скотчем обматываете, от него остаются неприятные клейкие следы".

Передала я этот "привет" упаковщику нашему, вместе мы посетовали на привередливость покупателя. Но, поварив в голове, вдруг подумали: а ведь он прав!

Сейчас даже представить не могу себе металлические кольца в СКОТЧЕ, ужас-то какой. Что за варварство, право слово!

Теперь у нас для упаковки используется стрейч-пленка, которая бережно обволакивает весь товар, не оставляя противных клейких следов на нём.

▼▼▼

Вторая история:
Давным-давно была у меня постоянная и... сложная покупательница, которая часто делала хорошие большие заказы, но всё время ей что-то не нравилось. Я всегда с опаской открывала ее письма, ожидая очередного замечания от этой дамы. Однажды она написала мне: "
...а вот в других магазинах мне кладут подарочки, а вы нет!"

Это было ОЧЕНЬ давно! Это сейчас "подарочками" радуют во многих магазинах, а 10 лет назад и магазинов-то творческих особо не было. Я выкатила глаза: "Какие еще подарочки? С чего ради? Вот заказ, вот оплата, всё по-честному".

Но, опять же поразмыслив, почитав умные форумы, узнала, что это практикуется. Потихоньку создался "подарочный фонд" всем на радость...

▼▼▼

Третья история:

У нас #интернет-магазин, а значит... сайт, определённо, имеет значение!:))

В силу своего характера и возраста (уже не шашнадцать, знаете ли) я достаточно консервативно отношусь к разным изменениям, не готова "подпрыгнуть" и всё переделать мгновенно, нужно, чтобы накопилась некая "критическая масса".

Мы долгое время держали сайт на версии, которая понемногу устаревала, но никак не хотели перейти с нее на новую. Очень многие писали комплименты, как у нас там всё удобно, прекрасно и хорошо.

Но время шло, и всё чаще я стала слышать, что с телефона на нашем сайте работать неудобно. Что поиск товаров на сайте оставляет желать лучшего. И другое.

Критика была как доброжелательная, так и хамская, но, пожалуй, сильнее заставляла задуматься именно негативная.

Одна покупательница написала: "я потратила сегодня целый день, чтобы найти что-то на вашем сайте, потому что вперемешку идут и те товары, которые есть в наличии, и те, которых нет. Знаете, я в следующий раз у вас больше не буду покупать!"

"Ну и что", - пожала я плечами в уме. Однако, когда я поделилась этим с другой покупательницей, рассчитывая на сочувствие, но услышала от нее в более мягкой форме то же самое, я поняла, что хватит уже сидеть на месте, пора что-то делать.

Мы давным-давно перешли на новую современную платформу, которая удобно работает с гаджетов. Наш каталог сортирует товары по наличию, цене и любым другим критериям. Масса возможностей для поиска и отбора товаров по заданным параметрам, а их (товаров) у нас, на минуточку, больше 40 тысяч.

Теперь я специально опрашиваю покупателей, что им удобно/неудобно на сайте. И жду обратную связь, прислушиваясь к любой, даже высказанной не самым корректным образом.

В общем, хоть та покупательница давно и не покупает ничего у нас, я благодарна ей за "волшебный пендель".


Ну а вы, дорогие творческие читатели, поделитесь своими случаями конструктивной (или НЕТ) критики, которая сподвигнула вас на улучшение ваших работ!

  • Если вам понравилась статья, буду благодарна вашему лайку👍,
  • Если вам есть что написать - оставьте ваш комментарий ✍ , обязательно отвечу!.
  • Если не хотите пропустить мои новые статьи, подписывайтесь на канал!