«Однажды весною, в час небывало жаркого заката, в Москве, на Патриарших прудах, появились два гражданина». Историю, развернувшуюся впоследствии, знают почти все. Сейчас Патриаршие пруды из места, увековеченного Михаилом Булгаковым, превратились в Патрики, где нарушение закона о тишине — норма.
Если жители, например, Некрасовки или Капотни осознают, что живут в районах с плохой экологией, те, чьи окна выходят на оживленные магистрали, не удивляются шуму за окнами, то москвичи, живущие рядом с Патриаршими, наверняка были рады режиму самоизоляции — наконец-то они дождались тишины.
Патрики — модное тусовочное место в центре, а местные жители называют его филиалом ада.
После снятия ограничений жизнь в этом аду забурлила с новой силой. Причем качество этой жизни резко снизилось.
Если раньше здесь тусила гламурная молодежь, то сейчас на Малую Бронную потянулись те, кого по мерке Патриков можно назвать нищебродами, — с пивом и дешевым вином.
Матом здесь не ругаются, а разговаривают — с вечера и до утра.
Попутно загаживают пруд и все соседние дворы и подворотни. Бутылки, одноразовая посуда, коробки из-под еды, шприцы, презервативы, трусы, носки плюс громкая музыка, марихуана, бесконечный поток автомобилей и вездесущие мотоциклисты — ад для местных жителей.
Как тут не вспомнить «саранчу из Бирюлева»!
Едут со всей Москвы — погулять. У себя им гулять негде. Тут даже полиция весьма лояльна — она как бы есть, ее много, но тусующаяся молодежь ее не боится.
А между тем эту молодежь есть за что привлечь — за распитие алкоголя в общественных местах, за нецензурную брань опять же в общественных местах, за парковку на тротуарах и шум после 23:00. Если за алкоголь тусовщиков еще как-то гоняют, то остальное как бы не наказывается (хотя говорят, что уже наказывается).
Читайте также: «Главная проблема – все эти многоэтажные комплексы»
Местные активисты написали письмо Собянину, в котором перечислили свои требования. А именно: запретить ресторанам продажу алкоголя навынос, закрывать кафе и рестораны в 23:00 (в том числе летние веранды), установить на прилегающих к Патриаршим прудам улицах лежачие полицейские, запретить въезд мотоциклистов после 21:00 и вообще обсудить платный въезд для автомобилей нерезидентов по выходным дням, то есть поставить шлагбаум.
Тусовщики, конечно, с этим не согласны. Мол, здесь всегда были бары и было шумно. Чья правда правдивее?
Патриаршие пруды — островок старой Москвы. Сегодня там бурлит вся клубная жизнь столицы — прямо под окнами жителей района. Хоть переезжай туда где спокойнее!
Но квартирами на Патриарших не разбрасываются — они здесь, очень мягко говоря, недешевые. За цену, по которой на Малой Бронной продаются «однушки», можно купить десяток 1-комнатных квартир в новостройках. Живут здесь люди обеспеченные, которым не хочется переезжать из жилья, которое они купили за много миллионов.
Есть циники, которые говорят: не нравится? Сдавайте квартиру, это минимум 100 тысяч в месяц! А сами в другом месте живите. Например, в загородном доме, куда саранча из Бирюлева не долетит.
А если не хотите переезжать — смиритесь, что Патрики так популярны для тусовок. Что любимый скверик около вашего дома — это и еще любимый скверик всего мегаполиса.
Читайте также: ТОП-10 новостроек Москвы, больше всего подорожавших в I полугодии 2020
Такие места есть во многих городах — какие-то точки в историческом центре, где налажена ночная инфраструктура. Жильцы соседних домов тоже страдают, но можно ли что-то сделать? Воевать с шумом, вызывать полицию, обращаться к властям или же смириться? То, во что превратились Патрики после самоизоляции, — это уже чересчур. Или нет?..