Сервис доступного жилья за свою историю создания и развития может дать немало полезных уроков для бизнеса. Немаловажно не только верить в свой продукт и компанию, но не бояться делать некоторые вещи.
⠀
✔️ Минимально рабочий продукт
⠀
Джо Геббиа и Брайан Чески поделились свободной площадью съемной квартиры для оплаты аренды. Они сдали 3 матраса и возможность приготовить завтрак.
Как раз в этот момент в Сан-Франциско была конференция и естественно отели были переполнены. Ребята решили попробовать идею аренды надувных матрасов в виде альтернативы отелям.
Брайан и Джо не размещали объявления на Craigslist, а создали небольшой сайт и назвали его AirBed & Breakfast. Итогом этой затеи стала аренда матрасов 2 мужчинами и женщиной. Заплатили по $80 каждый.
⠀
✔️ Нестандартный маркетинг
⠀
Чески, Геббиа и Блечарзик не опускают руки и продолжают безумные тесты.
На тот момент ребята усвоили, что хозяев готовых разместить людей легко найти, а вот людей готовых арендовать трудно. Первым нестандартным ходом стали интервью с изданиями с небольшой аудиторией.
Суть в том, что в менее успешных изданиях уделять больше внимания никому не известной компании. В концов концов у ребят взяли репортажи такие издания как NBC и CBS.
⠀
Увы, но этого было недостаточно, тогда основатели создали необычную идею — создать хлопья «Obama O’s» и «Cap’n McCain’s» с рекламой AirBed & Breakfast.
Хлопья разослали блоггерам и после стали продавать их по $40 за упаковку. Итог: заполнены все комнаты и заработали и $30 000.
⠀
✔️ «Шкура» клиента
⠀
Компания зарабатывает $200 в неделю. Увы, но растет медленно, поэтому Гебиа и Чески решили примерить «шкуру клиента». Они снимают комнаты выставленные в Нью-Йорке.
Выяснилось, что хозяева квартир делают всё возможное для презентации своих мест наилучшим образом, но обнаруживается узкое горлышко — фотографии. Фотографии сделаны на телефоны и имеют низкое качество.
⠀
Гебиа и Чески берут в аренду фотоаппарат и делают качественные фото всех объектов в Нью-Йорке. В итоге, количество бронирований растет в 2-3 раза, выручка в 2 раза.
Уроков из их истории развития можно извлечь много, но основные постарался привести здесь.
⠀
Обнял…
Ушел…
#Airbnb #уроки #полезныйопыт #чужиеошибки #размышления #продаживбизнесе #продвижениебизнеса #продвижениевсоцсетях #мысли