Найти в Дзене
Записки потребителя

Diatone DS-66Z: колонки из Японии. Обзор владельца.

Доброго времени суток всем! Являюсь давним поклонником винтажного аудио, поэтому хотелось бы посвятить ряд статей технике, которая мне хорошо знакома. В частности попробую создать несколько публикаций о продукции культового японского бренда Diatone (это аудио подразделение всемирно известного японского промышленного гиганта Mitsubishi).

Итак, колонки с индексом модели 66 - средние в линейках продукции Diatone (а не начальные, как многие полагают, т.к. были ещё модели: DS-23, DS-25, DS-26, DS-28, DS-31, DS-36, DS-40, DS-50, DS-33, DS-37, DS-53, DS-55 и другие).

Фото автора.
Фото автора.

Именно с 66-й серии в продукции Diatone начинается серьезный звук, а не с DS-1000/2000, как полагают некоторые снобы. Всего существовало 3 модели колонок с индексом 66: Diatone DS-66EX, Diatone DS-66EXV (выпущенные в 80-х) и Diatone DS-66Z (1990-й год). О последних сегодня и пойдет речь. Конструкционно все три вышеназванные модели абсолютно разные и каждая обладает собственным музыкальным почерком, характером звучания.

Diatone DS-66Z являют собой немного уменьшенную, упрощенную и переработанную версию колонок Diatone DS-77Z (выпущены годом ранее по сравнению с 66Z, в 1989 году). Дизайн двух моделей идентичен, но в сравнении с 77Z модель 66Z имеет: вес легче на целых 9 кг, меньшие габариты и меньший внутренний объем корпуса, а самое главное другое акустическое оформление - фазоинвертор на задней панели (Diatone DS-77Z - закрытый ящик). Динамики у обеих моделей выполнены с применением одних и тех же технологий и из одинаковых материалов. Диаметр басовика: Diatone DS-77Z - 31 см, Diatone DS-66Z - 27 см.

Внешний вид колонок Diatone DS-66Z мало кого оставлял равнодушным, они производят впечатление очень дорогой мебели, качественной солидной и очень дорогой вещи (выглядят дороже, чем стоят). Качество сборки и материалов превосходное. Даже головки саморезов, крепящих динамики, прикрыты резиновыми колпачками с надписью Diatone. Акустические терминалы (с винтовыми клеммами) вынесены на нижнюю часть задней панели, выдерживают кабель любого сечения, bi-amp/bi-wiring - не предусмотрен.

Краткие характеристики.
Частотный диапазон: 38Hz - 35.000Hz
Чувствительность: 90Дб/Вт/м
Мощность номинальная: 50 Вт, максимальная 150Вт.
НЧ - 27 см
СЧ - 10 см
ВЧ - 2.5 cм
Импеданс: 6 ом
Размеры: 330 x580 x 316 мм
Вес: 20 кг (1 колонка).

Источник: https://audio-heritage.jp
Источник: https://audio-heritage.jp

Боковые грани передней панели скруглены, корпус имеет солидную толщину стенок, передняя панель традиционно имеет бОльшую толщину по сравнению с остальными стенками. Корпус абсолютно глухой, исключены любые призвуки. Внутреннее демпфирование обильно, материалом напоминающим наш войлок. Спереди на колонках есть надпись: Ti-Boron - это обозначение материала из которого выполнены твитеры: титан-бор. На стадии изготовления динамиков производилось напыление бора на подложку из титана.

В 80-х Диатон, как и многие другие японские компании, при производстве динамиков использовали самые передовые высокотехнологичные разработки и материалы. Причем использовали при производстве массовых, бытовых, домашних акустических систем, имевших зачастую не очень высокую конечную стоимость для потребителя. Тогда в компаниях ещё правили бал инженеры-разработчики, а не отдел маркетинга.

Источник: https://audio-heritage.jp
Источник: https://audio-heritage.jp

Сейчас ни один производитель Hi-Fi не сможет себе позволить применять и тем более массово такие технологии-материалы. Относительно недавно, в течении последних 5-ти лет некоторые мировые концерны производители аудио начинают внедрять в своем Hi-End сегменте технологии, схожие тем, которые применяли японцы в 80-х. Но всё это выдается за современное ноу-хау, ультра хай-енд и такая акустика в итоге имеет заоблачные ценники.

Диффузор басовика колонок Diatone DS-66Z имеет традиционную для марки трехслойную ячеистую (сотовую) структуру, сам материал диффузора - арамид претерпел некоторые изменения, в него был добавлен аморфный кремнезем (это позволило увеличить жесткость диффузора на 15% по сравнению с моделью DS-77HRX).

Фото автора.
Фото автора.

По поводу материала динамиков некоторые интернет-иксперды пишут дословно следующее: "Звучат только натуральные материалы: бумага, шерсть, шелк...Да и ещё кевлар." Стоит ли говорить, что кевлар не является природным материалом? А его иксперды приплетают потому, что верх их слушательских познаний бюджетные Wharfedale и B&W из 90-х. Кстати, кевлар - пара-арамидное волокно, т.е. родственник арамида столь любимого маркой Диатон.

Звуковая катушка низкочастотника намотана проводом из бескислородной меди высокой степени очистки. Внутренняя разводка колонок выполнена кабелем довольно большого сечения. Все соединения динамиков произведены путем обжима, без пайки, чтобы (по заверениям производителя) исключить влияние припоя на звук.

Среднечастотник, вид сзади.
Среднечастотник, вид сзади.

Басовик магнитоэкранированный, корзина литая из алюминия. Фото: FERRUM85
Басовик магнитоэкранированный, корзина литая из алюминия. Фото: FERRUM85

Перейдем к главному, к звуку. Описывать звук дело неблагодарное. Да, рекомендую всем, никогда не покупать акустику Диатон без прослушки, тем более если ранее Вы никогда не слышали крупные винтажные АС из Японии. Звучание акустики очень яркое, "праздничное". Информативность в верхнем регистре практически мониторная. Бас собранный, без намеков на гудение, быстрый и точный. Если Вы привыкли к современным столбикам, которые бубнят средним басом на любом материале, от Диатонов Вы такого не получите.

Колонки критичны к расстановке. Если их задвинуть на шкаф, как любят некоторые, бас пропадет. Родные подставки для этих АС сделаны очень грамотно и имеют высоту 30-40см от пола. Но родные подставки - редкость, их мало кто везет из Японии, лишние 10 кг к весу - дорого, да и акустика в полном комплекте на аукционах дороже.

Фото автора.
Фото автора.

Второй момент: к усилению колонки также требовательны. Есть усилки, которые добавят крикливости и обрубят бас, либо сделают звучание монотонным. Усилитель им нужен не слабый, не менее 100 Вт на канал. Лично мне понравилась связка Diatone с усилителями Sansui.

По поводу кабельной обвязки, идеальным вариантом было бы достать акустические кабели Диатон. Выглядят они внушительно, медь OFC и частенько бывали раньше на аукционах в нарезку.

Другой немаловажный аспект: подвесы басовиков (и иногда СЧ на некоторых моделях). Подвесы - тканевые с пропиткой. Пропитка с годами сохнет, резонансная частота динамика меняется, от этого беднеет и деградирует структура баса. Более того, совсем дубовый подвес склонен к разрушению от нагрузки.

Выход есть: пропитка. Недорого и эффективно. Если Вы покупаете колонки в Японии и они заявлены как рабочие, то с подвесами будет все хорошо, они, как правило, уже пропитаны. Если подвесы колонок не эластичны, то я бы их и включать не стал до момента пропитки. Японскую спец. пропитку можно купить уже и на Авито, дешевле 1000 руб. Если мазать подвесы оригинальной пропиткой, не обязательно разбирать колонки. Достаточно положить колонки горизонтально динамиками вверх и аккуратно намазать подвесы кисточкой (снаружи), выдержать сутки и повторить обработку, дать впитаться ещё около суток и можно пользоваться. Хватает больше, чем на 5 лет.

Фото автора.
Фото автора.

Если понравилась статья - ставьте лайк или подпишитесь на канал.