Найти тему

Мотивация персонала для успешности бизнеса

Оглавление

Люди работают не за деньги, вернее не только за них. Конечно, есть исключения, и для отдельных личностей деньги это единственное что их мотивирует, но поверьте такие люди вам не нужны.

В чем же успех? Что сделать чтобы персонал с радостью шел на работу, готов был максимально отдаваться работе и не хотел из нее уходить?

Вот 3 основы успеха, которые можно выделить:

  • Правильно подобранный персонал по этапам развития компании.
  • Постоянное обучение персонала.
  • Правильная мотивация.

А теперь немного поподробнее о каждом пункте. Что значит правильно подобранный персонал? Вы все прекрасно знаете, что за время жизни компания переживает разные этапы и на этих этапах, нужны разные люди.

Этап «Младенчество»

Данный этап можно охарактеризовать, как сплошной хаос. Нет устоявшихся процессов, нет еще правил, есть необъятный мир, мир возможностей. На этой стадии нужны завоеватели, умеющие из хаоса создавать процессы. Люди, способные работать в неизвестности, заряженные лишь идеей. На этой стадии, в качестве руководителя эффективен собственник, так как он предприниматель, завоеватель, создатель.

Ни какие KPI работать не будут, так как их тупо нет. В погоне за KPI, человек может уйти от более важных для компании задач. Здесь работает только идея, только перспективы!

Команда FIT SERVICE
Команда FIT SERVICE

Этап «Юность»

Здесь уже появляются сформированные процессы, направление деятельности, спрос на услуги или товары компании.

Здесь в качестве руководителя может выступать также собственник, но при условии, что он умеет и может копаться в мелочах.

Сотрудники уже нужны не только завоеватели, но и рабочие лошадки, которые готовы выполнять строго регламентированные функции. Тут важно понимать, что завоеватели и изобретатели не готовы выполнять строгие функции и работать в строго заданном коридоре. Мотивировать персонал на этом этапе уже нужно по-разному.

Тех, кто с вами был на первом этапе — повышать, давая им возможности дальше завоевывать и изобретать. На их место брать только функционеров, готовых работать в жестких рамках и мотивировать их на KPI.

Команда FIT SERVICE
Команда FIT SERVICE

Этап «Зрелость»

На этом этапе, у компании есть стабильный бизнес, устоявшиеся процессы, стабильная прибыль. Но именно здесь, любое новое может стать смертью для компании. На этапе Зрелости, редкий случай, когда собственник продолжает выполнять функцию руководителя. Во-первых, не для этого он много работал на первых этапах. Сейчас руководитель хочет получать дивиденды от своих вложений в виде свободного времени, в том числе. Во-вторых, собственник, зачастую предприниматель, и по своей натуре хочет махать шашкой. Он не готов копаться в мелочах и повышать эффективность бизнеса на 0 целых хрен десятых процента. Любое новшество в компании на этом этапе может дорогого стоить.

Персонал на этом этапе должен быть только тот, что готов работать в жестких регламентах и правилах. Мотивация на KPI.

Мотивация сама по себе, не решает ничего. Если человек не знает, как делать или знает, но не умеет толку от мотивации не будет.
Золотое правило эффективного сотрудника – знаю, умею, хочу!
Именно поэтому, мы внедряем несколько этапов обучения: прочитал — узнал, посмотрел — узнал, а потом тренинг чтобы умел.

-4

Мотивируйте сотрудников, но делайте это правильно! И речь здесь совсем не про деньги. Самое главное в мотивации сотрудников это – руководитель. Он должен заряжать, хвалить, ругать по делу, показывать путь и делать это регулярно.

Чего нужно добиться:

— Понимания персоналом целей компании;

— Понимания, что свои личные цели можно достичь через достижение целей компании.

Что должен делать регулярно руководитель:

  • Разговаривать с сотрудниками и понимать их проблемы;
  • Показывать, как компания движется к целям и на каком этапе сейчас находится;
  • Выделять лучших и показывать за что он их выделил;
  • Ругать только тех, кто виновен и объяснять доходчиво почему и в чем их вина;
  • Завести врага компании и показывать, как мы его постоянно побеждаем (ничего не объединяет русский народ, лучше, чем общий враг);
  • Обучать сотрудников и показывать на своем примере как надо;
  • Заботится о персонале и идти на встречу;

И самое главное! Помните, что никакие формулы, расчеты и KPI, боулинги, подарки, штрафы, премии не мотивируют персонал, если руководитель не занимается управлением коллектива.

-5

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ О ФРАНШИЗЕ FIT SERVICE >>>
Еще больше советов в канале FITLAB >>>