Найти в Дзене
Хозяин дома

ХД-Оправданная жестокость-2005

У нас у всех довольно скучная жизнь, господа и дамы: дом-работа-дом, осень-зима-весна, пиво-водка-шашлыки. Как бы нам сделать так, чтобы вся эта надоевшая своей сермягой и нудьгой наша судьба вдруг переменилась? Очень просто! Уехать туда, где тебя никто не знает и сменить имя, чтоб даже если искали - не нашли. Страна-то у нас большая и хотя понятно, что большинство едут в Москву и Питер, но есть ведь и другие места - Самара, Нижний, Казань, я уж не говорю про Новосиб и Край - полно крупных городов, где можно нормально затеряться. А тайга? От ментов и фсбешников, конечно, не спрячешься, особенно если успел найти приключений на седалище, как герой нашего сегодняшнего фильма, но от родственников и знакомых спрятаться вполне можно. Вопрос, зачем... Но тут уж каждый отвечает сам, кто как умеет.

-2

В 90-х особенно много было людей, которые очень хотели бы забыть всё, что с ними произошло, они бы и лицо сменили, будь у них такая возможность. Время было такое - стране хотелось стать другой, и людям хотелось стать другими, ведь это так круто - начать с чистого листа. Проблема однако в том, что никому в полной мере это не удаётся - начать сначала... Потому что просто так прошлое ластиком не сотрёшь.

-3

Герой фильма "Оправданная жестокость" смог стать другим, измениться, только потому, что он психопат. Там, где нормальный человек не сможет отказаться от себя прежнего, ластиком стереть, и не поморщиться - психопат вполне справится. Ну и, надо полагать, в его прошлой жизни было столько мяса и крови, сколько даже Дэвид Кроненберг показать не в состоянии, а Дэвид Кроненберг про мясо и кровь знает всё. Он на самом деле, весьма средний режиссёр, этот Кроненберг, и случайно попал в разряд культовых. Начинал с того, что снимал третьесортные ужастики, потом придумал "Муху", и всё заверте... сразу стал мэтром жёсткого, натуралистического кино. Потом его занесло куда-то в галлюциногенные дали с "Голым завтраком", потом в альтернативную эротику в "Автокатастрофе", потом ещё куда-то - но везде он маниакально следовал своеобразному "зову плоти". В каждом его фильме очень много внимания уделяется человеческому телу - а точнее трансформации этого тела. Кожа, мясо, кости, кровь, глазные яблоки - вот лучшие друзья Кроненберга. Более атеистичного режиссёра лично я не знаю, он, кажется, не то, что не верит в существование души человеческой, он отрицает даже возможность её существования, всё важное в человеке для него связано исключительно с плотью, с мясом. Тем удивительнее появление в его послужном списке фильма "Оправданная жестокость". Тут, конечно, тоже есть сцены, которые лучше не смотреть беременным женщинам - руки-то помнят, но речь всё же идёт прежде всего о душевном состоянии персонажа, а не о жизни его тела.

-4

Итак, главный герой фильма Том работает в закусочной, у него есть любимая жена и двое очаровательных детей. Выглядит Том, как очень довольный жизнью человек, может, чуть-чуть более задумчивый, чем остальные. Однажды в его закусочную заглядывают пара ублюдков с большой дороги. И Том как-то очень уж ловко их убивает. И сразу становится звездой телевидения, не только местных, но и федеральных каналов. А так как лицо Тома показали всей стране, и вся страна его увидела, скоро выяснилось, что Том - на самом деле, никакой не Том. Зовут его Джоуи, и был он когда-то знатным киллером в Филадельфии. Прошлое встало перед Томом крепкой, кирпичной стеной, и потребовало своего. И теперь, чтобы сохранить уже ставший привычным маленький, скучный, добропорядочный мирок - Тому надо на время стать самим собой, тем прежним лютым Джоуи, от которого редко кому удавалось уйти живым.

-5

Джоуи, конечно, не совсем исчез, иначе он так резво не выпрыгнул бы из Тома в жизнь сонного городка где-то на Среднем западе. Как говорил Герман Гессе - человек в сущности своей не меняется, просто с течением жизни в нём выходят наверх черты, которые были скрыты, но этот он - тот же самый человек, не другой. Джоуи ушёл на глубину, а Том вынырнул на поверхность. Хотя, сцена на лестнице говорит нам о том, что если Джоуи и ушёл под воду, то очень неглубоко - когда посмотрите, поймёте, о чём я говорю.

-6

Желание измениться, стать лучше - замечательное желание. Стать лучше вполне нам по силам, и тот, кто надо, обязательно поможет, можно не сомневаться. Но жить придётся всё равно СВОЮ жизнь, хотя, конечно, иногда хочется прожить чью-нибудь чужую - счастливую, осмысленную, яркую - как в кино...
Помню, выходишь из автобуса в чужом городе, где ещё ни разу не был. Кажется, перед тобой опять, как в детстве, тысяча дорог, ты можешь пойти, куда пожелаешь - и девушки тебе улыбаются совсем не так, как там, дома... Но уже через полчаса вдруг ловишь себя на том, что невольно ищешь глазами какой-нибудь знакомый ландшафт, сравниваешь лица прохожих с известными тебе людьми, радуешься макдональдсу, как старому другу. Потому что не в детстве уже, и в Москве бывал, и красоты повидал. И вся эта красота теперь с тобой, никуда от неё не деться, придётся тащить этот смрадный мешок до самого конца.

А вам хотелось бы начать жизнь сначала? Мне - нет. Потому что я уверен, начни я всё с начала - все косяки снова совершил бы, так что буду уж доживать как есть.