В СССР ухаживали за авто, как за любовью всей жизни. Так постепенно стал зарождаться наш автомобильный тюнинг. Советский автотюнинг был суров и беспощаден для чужого вкуса. Здесь важно было, чтобы он нравился хозяину украшаемого автомобиля.
Лучшие примеры на фото с комментариями.
Одна из самых популярных доработок салона автомобиля в СССР – замена ручки рычага коробки передач.
Родной набалдашник свинчивался, и вместо него накручивался новый, высокохудожественный вариант, кустарно изготовленный из пластика или эпоксидной смолы. Наибольшей популярностью пользовались ручки с цветами (особенно розами), насекомыми, пауками, скорпионами.
Большинство советских автомобилей не могло похвастаться удобным рулем. Стандартная «баранка» была сделана из черного пластика и неприятно скользила в руках, особенно у начинающего водителя. Именно поэтому оплетка руля, сделанная из проводов, капельниц или капроновой нити от бельевой веревки, считалась не только красивым, но и полезным улучшением. Такой руль был толще и лучше лежал в руках.
Довольно эффектно смотрелись хромированные колпаки на колесах автомобилей 1950-60-х годов, начищенная резина.
Вплоть до 1980-х годов автомобильная промышленность СССР не выпускала чехлов для автомобильных сидений. Поэтому многие водители делали их своими руками. Самые популярные варианты были из плотной ткани, задний диван делали из цельного ковра.
В годы СССР тонирование стекол не было распространено по причине отсутствия пленки. Лишь на самых престижных машинах, таких как «Чайка» и ЗиЛ, пассажиры скрывались от внешнего мира за шторками. В попытках их скопировать, самодельные шторки появлялись на «Жигулях», «Волгах» и «Москвичах».
Советские автомобили были лишены климат-контроля и кондиционера, но проблема летней жары была весьма актуальной. Поэтому небольшой вентилятор считался очень полезным устройством в салоне.
Как и сейчас, во времена СССР машины, выезжающие за границу, маркировались специальными наклейками на заднем стекле. Это были черные буквы SU в белом овале. Очевидно, что автолюбитель, который побывал «за бугром», имел особый повод для гордости.
Фары на советских машинах не были герметичными, поэтому запотевали и ржавели. Чтобы убрать водяной пар, в фару заливали тормозную жидкость. Она впитывала воду, и фара оставалась чистой и сухой.
А как вы тюнинговали свой первый автомобиль? И есть ли желание делать это сегодня.
Благодарю Александру Курмачеву за предоставленный материал.
Рекомендую посмотреть мой видео тест Жигули против Москвича - ностальгическое видео, которое вызвало немало споров, какой автомобиль был лучше. Напишите, что думаете вы?