Найти тему
AUTOMPS

Советский тюнинг авто: можно повторить

В СССР ухаживали за авто, как за любовью всей жизни. Так постепенно стал зарождаться наш автомобильный тюнинг. Советский автотюнинг был суров и беспощаден для чужого вкуса. Здесь важно было, чтобы он нравился хозяину украшаемого автомобиля.

Лучшие примеры на фото с комментариями.

Одна из самых популярных доработок салона автомобиля в СССР – замена ручки рычага коробки передач.

Набалдашник руля КПП.
Набалдашник руля КПП.
Чистота - тоже тюнинг
Чистота - тоже тюнинг

Родной набалдашник свинчивался, и вместо него накручивался новый, высокохудожественный вариант, кустарно изготовленный из пластика или эпоксидной смолы. Наибольшей популярностью пользовались ручки с цветами (особенно розами), насекомыми, пауками, скорпионами.

Оплетка на руль.
Оплетка на руль.

Большинство советских автомобилей не могло похвастаться удобным рулем. Стандартная «баранка» была сделана из черного пластика и неприятно скользила в руках, особенно у начинающего водителя. Именно поэтому оплетка руля, сделанная из проводов, капельниц или капроновой нити от бельевой веревки, считалась не только красивым, но и полезным улучшением. Такой руль был толще и лучше лежал в руках.

Колеса и покрышки.
Колеса и покрышки.

Довольно эффектно смотрелись хромированные колпаки на колесах автомобилей 1950-60-х годов, начищенная резина.

Чехлы на сиденья и массажная накидка.
Чехлы на сиденья и массажная накидка.
Массаж и красота
Массаж и красота

Вплоть до 1980-х годов автомобильная промышленность СССР не выпускала чехлов для автомобильных сидений. Поэтому многие водители делали их своими руками. Самые популярные варианты были из плотной ткани, задний диван делали из цельного ковра.

Шторки - и прохлада и красота от люксномера.
Шторки - и прохлада и красота от люксномера.

В годы СССР тонирование стекол не было распространено по причине отсутствия пленки. Лишь на самых престижных машинах, таких как «Чайка» и ЗиЛ, пассажиры скрывались от внешнего мира за шторками. В попытках их скопировать, самодельные шторки появлялись на «Жигулях», «Волгах» и «Москвичах».

Прохлада и уют.
Прохлада и уют.

Вентилятор, дает прохладу и дешевле кондиционера, не так часто ломается.
Вентилятор, дает прохладу и дешевле кондиционера, не так часто ломается.

Советские автомобили были лишены климат-контроля и кондиционера, но проблема летней жары была весьма актуальной. Поэтому небольшой вентилятор считался очень полезным устройством в салоне.

 Наклейки были популярны, одна из массовых - от журнала За рулем - "Будем вместе".
Наклейки были популярны, одна из массовых - от журнала За рулем - "Будем вместе".

Как и сейчас, во времена СССР машины, выезжающие за границу, маркировались специальными наклейками на заднем стекле. Это были черные буквы SU в белом овале. Очевидно, что автолюбитель, который побывал «за бугром», имел особый повод для гордости.

 Жидкость в фарах - это и круто и полезно.
Жидкость в фарах - это и круто и полезно.

Фары на советских машинах не были герметичными, поэтому запотевали и ржавели. Чтобы убрать водяной пар, в фару заливали тормозную жидкость. Она впитывала воду, и фара оставалась чистой и сухой.
А как вы тюнинговали свой первый автомобиль? И есть ли желание делать это сегодня.

Благодарю Александру Курмачеву за предоставленный материал.

Рекомендую посмотреть мой видео тест Жигули против Москвича - ностальгическое видео, которое вызвало немало споров, какой автомобиль был лучше. Напишите, что думаете вы?