Найти тему
БиЗнес-кухня

Какая реклама самая эффективная?

Оглавление

Спасибо всем подписчикам, которые принимают участие в пятничных опросах. Вы очень помогаете подтвердить или опровергнуть некоторые мои предположения. Если кто-то забыл проголосовать в опросе про трафик, не ленитесь, отмечайте свой вариант.

Прежде, чем мы разберём опрос, давайте посмотрим на итоги общего рынка рекламы за 2019 год от комиссии экспертов Ассоциации Коммуникационных Агентств России.

Объем рекламы в средствах ее распространения в 2019 году
Объем рекламы в средствах ее распространения в 2019 году

Обратите внимание, что рост есть только в одном сегменте – в интернете (+ 20%). Все остальные традиционные методы рекламы падают и теряют долю рынка. Интернет уже занимает 50% рынка всей рекламы, а телевидение всего 36%. Сам же рынок рекламы растёт на 5% и составляет почти 500 млрд. рублей.

Сегодня существенно поменялось качество рекламы. Теперь реклама в интернете, как пицца, доставляется каждому потребителю индивидуально. В то время как телек остаётся чаще имиджевой рекламой бренда или компании. Поколение наших детей телевизор уже не смотрит, поэтому телеканалы активно начали осваивать интернет. Уверен, что в будущем, телевизионный контент также будет доставляться индивидуально. Пожелаем телеканалам выжить в этой сложно битве потребителя и рекламодателя.

Итак, пойдём по разделам опроса и по его итогам:

Контекстная реклама

Самый популярный вид рекламы в интернете. Ваша реклама по ключевому запросу показывается в поиске или на тематической площадке. Особенности такой рекламы – большие расходы при неправильной настройке рекламных кампаний. Сэкономил на маркетологе – слил рекламный бюджет в унитаз.

Хорошо работает для B2B клиента, менее хорошо для B2C.

Реклама в социальных сетях

Второй по популярности рекламный канал. Демонстрация рекламы именно тем людям, которым она актуальна или интересна. Нативность рекламы обеспечивается показами её в социальных сетях.

Сюда бы добавил рекламу у блогеров, как особый вид нативной рекламы. Не всегда, но часто хорошо работает реклама у блогеров-инфлюенсеров. Если не знаете кто это такие, рекомендую посмотреть мой пост и документальное кино.

Хорошо работает для B2С клиента, менее хорошо для B2B.

SEO-оптимизация сайта

Третий по популярности метод продвижения. Адаптация сайта под алгоритмы поисковых роботов. На мой взгляд, этот метод умирает, так как любая поисковая машина, будучи частью экосистемы двигает в топ-позиции платные выдачи своих клиентов. Думаю, в будущем из алгоритмов поисковых ботов все естественные «плюсы» сайтов будут исключены совсем.

Не рекомендую новым сайтам. Рекомендую поддерживать старым крупным проектам.

Email-рассылка

Всё ещё живущий и самый старый способ рекламы в интернете. Очень хорошо работает с тёплой и лояльной аудиторией, которая готова получить от бренда или компании письмо. Во всём остальном – это антиреклама. Хотите потерять действующего клиента – пришлите ему неожиданное письмо.

Рекомендую для новостей, анонсов и акций базе добровольных подписчиков. Не рекомендую СПАМить, очень легко получить бан от провайдера.

Реклама в мессенджерах

Довольно новый вид рекламы, но активно набирающий обороты. Мессенджеры, как и социальные сети, пытаются создавать свои экосистемы, чтобы для покупки пользователь не выходил за границы приложения или переходил на сайт рекламодателя. Тема будет развиваться и далее, организуя разные лагери потребителей. Кто любит инсту, будет покупать там, а кто WhatsApp или Viber – там.

Рекомендую изучить мессенджеры в части ботов-помощников. А по рекламе для начала экспериментировать со своей тёплой аудиторией. Неправильная работа бота или реклама может только раздражать.

Сайты агрегаторы

Однозначно да, но только когда экономика положительная. Не стоит платить за рекламу женских стрингов по 300 р., если маржа с трусиков 200 р. В целом любые агрегаторы, будь это Яндекс.Маркет или Гугл.Покупки имеем право на жизнь при условии, что трудозатраты и плата как инвестиции дают вашему бизнесу экономический профит.

Рубрикаторы и доски объявлений

Старый и добрый способ, который перекочевал из офлайн в онлайн. Чаще работает в B2C. Возьмите, например, Avito и просто изучите по своим услугам и товарам. Многое станет понятным.

Резюме от БиЗнес-кухни:

Моё мнение остаётся неизменным – без рекламы и принадлежности к бизнес-экосистеме в будущем невозможно существование бизнеса.

Перечитайте:

Идеальное торговое предложение или реклама будущего.

Стать частью бизнес-экосистемы или умереть?

Александр Киселёв

Telegram-канал "БиЗнес-кухня" @agency_nsa

Бизнес-консультации info@nsa.info

Услуги для бизнеса на сайте NSA