Ответы сотрудников с большим стажем работы в своей профессиональной сфере: "О каких секретах вашей работы никто не знает?"
1. Кофейный бизнес
Кофейни тратят на молоко больше денег, чем на кофе. Старбакс — это не кофейный бизнес, а молочный. Заказывая Венти Латте в Старбакс (591мл напитка), пьёте 69мл эспрессо и оставшиеся пол-литра молока за три сотки.
Когда работал в Старбаксе, заметил, что немногие знают, — в большой эспрессо не добавляют больше кофеина. В маленький стаканчик кидают одну порцию кофе, в средний две, и в большой тоже две. Если только он не со льдом, тогда кладут третью порцию кофе.
Иногда клиенты заказывают средний стаканчик и потом говорят:
«А, хотя нет, давайте большой. Я хочу больше кофеина», -
хотя по факту, большой кофе просто сильнее разбавлен молоком. Если вам нужно больше кофеина, то разливной кофе — лучшее решение.
Хоть это кажется очевидным, видел, как люди заказывали ароматизированный кофе и расстраивались, когда видели, что я добавляю в него сироп. У меня для вас новость — в природе не существует кофейных зерен со вкусом карамели, ванили, малины и т.д.
2. Медицина
Некоторым лекарствам нужно накопиться в организме, чтобы начать эффективно работать. Не ждите, что таблетка или укол начнет работать сразу.
То, что помогло соседке или тёте может вас убить. Например, есть средства для нормализации работы сердца, которые работают идеально на всех, кто не болеет сахарным диабетом. Последних оно убьет за два месяца. И ваша соседка вряд ли об этом знает.
Антибиотики не лечат от ОРВИ. Антибиотики — это средства против бактерий, микроорганизмов и грибов. На вирусы они никак не действуют. Если у вас вирусное заболевание и вам назначили антибиотики — это для профилактики.
В мире есть мультирезистентные бактерии, на которые не работает ни один антибиотик. Виной всему бесконтрольный прием антибиотиков. Мне попадалась семейная пара, которая была уверена, что антибиотики не работают — они перепробовали все антибиотики из ближайшей аптеки, меняя их раз в день.
Врачи тоже болеют, делают ошибки, бывают в плохом настроении и иногда нуждаются в отдыхе.
3. Общепит
На самом деле не официанты доедают за посетителями, а наоборот.
Будьте вежливы и приветливы с официантами. Нет, мы не плюём неприятным людям в еду, но если вы нам нравитесь, то на кухне попросим положить чуть больше десерта или еще чего.
Если в заведении одно и тоже меню два дня подряд, то на второй день продаются остатки того, что не съели в первый. Чаще всего просто разогретые в микроволновке.
На кухне далеко не так чисто и прекрасно, как вы, возможно, себе представляете. Например, если не едите мясо, лучше не ходить в места, где его готовят. Потому что ваш салат может быть перемешан щипцами, которыми до этого переворачивали стейк. Сам веган, работаю в обычном ресторане, на работе не ем.
Соевый соус разбавляется водой из-под крана.
Большое количество льда кладется в коктейли не для лучшего охлаждения, а для увеличения объема. Так можно налить туда меньше алкоголя и других дорогих ингредиентов.
Если видите, что в заведении маленькая кухня, — будьте готовы к тому, что почти все блюда делаются из полуфабрикатов. В таких местах банально нет возможности готовить всё сразу.
Ну и может кто не знал — чаевые делятся поровну между всеми официантами. Не могу ручаться за все страны и заведения, но по моему опыту так происходит почти везде.
P.S. Работаю в Испании.
4. Музеи
Все, что видите выставленным в крупных музеях — это лишь 10% от коллекции. Например, в коллекции Лувра есть 460 000 экспонатов, но места хватает только для 35 000. Что составляет менее 8% от всей коллекции. Из-за нехватки места и эстетических соображений, большинство вещей в музеях хранится на складах.
Плюс, многие вещи нужно содержать при определенной температуре и правильном свете. Если эти факторы не могут быть удовлетворены, то экспонаты никогда в жизни не будет выставлена на всеобщее обозрение. Вероятнее всего, самые удивительные и визуально ошеломляющие произведения искусства, вы в своей жизни не увидите никогда.
5. Почта
Работаю на почте России. Хочу сказать, что медлительность работников, особенно за стойкой, связана с программой, которая постоянно виснет и тормозит. Если, как вам кажется, сотрудник ведёт себя медлительно, то на 80% это связанно с бюрократией, — нужно заполнить множество ячеек, чтобы продать марку, не говоря уже о более сложных операциях.
С посылкой с наклейкой «осторожно стекло» обращаются так же, как и с любой другой.
Работаю почтальоном первого класса, разношу письма, квитанции, мелкие пакеты и т.д. Могу войти в АБСОЛЮТНО ЛЮБОЕ ЗДАНИЕ, просто заявив, что я почтальон, будь то цеха, склады и т.д.
Материалы по теме: