Дом Amouage был основан членом Оманской королевской семьи и существует с 1983 года. Их первые парфюмы - аттары - были, несомненно, великолепны: по-восточному богаты, мощны, пышны, с натуральными маслами высокой концентрации, чистые духи. Амуаж всегда выбирает прекрасных парфюмеров, дает им карт-бланш без каких-либо затрат, использует лучшие материалы. В 2007 году марка решила выйти на мировой рынок, где был бы не всеми принят их взгляд на духи, поэтому нужен был человек европейского склада характера, европейского образования и выросший не на Востоке. Им стал Кристофер Чонг, креативный директор с 2007 года, сильно изменивший марку.
Иммигрант из Гонконга, выросший в Нижнем Ист-Сайде Манхэттена. После получения степени в Нью-Йорке он переехал в Лондон, чтобы начать обучение в аспирантуре Лондонского университета. До этого был связан с модой, работал в журнале, занимался профессионально музыкой и оперным искусством. Сам Чонг не создает духи, он креативный директор, в обязанности которого входит запуск и управление процессом создания нового аромата от начала до конечного продукта на полке. Он придумывает дизайн, выбирает парфюмеров, работает с ними над подбором ингредиентов. "Мне нравится, что мои ароматы непредсказуемы и не поддаются классификации. Для меня структура и обычная красота скучны,"- говорит он сам.
"Библиотека"- Library Collection - дань уважения знаниям и искусству жизни, это сокровища (ноты), которые скрыты внутри текста, поэтому флаконы выполнены в виде книжных томов, их 11. Чонг не раз подчеркивал, что духи из коллекции построены по такому принципу, что каждый владелец найдет свое собственное повествование, свою собственную связь с духами. Духи рассматриваются как отдельные фрагменты или воспоминания, которые составляют большую часть работы или путешествия. Amouage поэтически описывает их как "начало паломничества в поисках знаний".
Компоненты высококачественны, в целом не сильно напористы, но и не легки. Он умело выбирает парфюмеров, например, Опус №4 делал Флори, парфюмер, в портфолио которого на тот момент уже были работы с ладаном, он любит эту ноту, поэтому был приглашен он, а не кто-то другой.Опус №5, например, строится вокруг ириса, но это не только цветок (абсолю ириса), но и корень. Поэтому многогранность его будет каждый слышать по-разному, кто-то пудру, морковку, при определенной температуре - больше сам цвет и т. д. Я расскажу об общем характере каждого аромата, а дальше только тестить самим.
Opus I
Горький апельсин, слива, кардамон, иланг-иланг, роза, жасмин, тубероза, ландыш, папирус, кедр, гуаяк, ладан, бобы тонка, сандал, ветивер
Однозначно шипровый парфюм. На женщинах все будет строиться из сладкого бело-желтоцветочного блока (этим напоминает французские цветочные классические ароматы), который обыгран пряностями и ладаном, на мужчинах больше горечи апельсина, а цветы быстрее уйдут, ладана, специй и сухости чуть больше.
Образ: сидишь в библиотеке на Востоке, читаешь свитки, а из открытого окна доносится дымок ладана и запах цветов. И так долго там находишься, что уж полуденная жара сменяется на вечернюю прохладу, дым потух, а ты все читаешь и читаешь. Монолитный и неспешный ход времени. Ты богат не монетами, а знаниями.
Opus II
Лаванда, абсент, перец, розовый перец, жасмин, роза, корица, кардамон, кедр, пачули, амбра, мускус, ладан
Фужерный аромат. Вначале это холодная лаванда, травы, горькая полынь. Потом появляются специи - корица и кардамон (придающие остроту) - и цветы - роза и жасмин(они не явные и недолгие) . Аромат постепенно теплеет, запах цветов ослабевает, уступая место комфортной древесной базе с кедром, пачулями, амброй, мускусом и легким ладаном.
Образ: сегодня ты ограничен во времени, заходишь в библиотеку, берешь книгу - нужно быстро что-то уточнить, - присаживаешься за стол, на котором стоит ваза с лавандой и полынью, вдыхаешь их прохладный запах, к которому примешивается запах шкафов из дерева, находишь интересующую информацию, закрываешь книгу, сдаешь ее и уходишь. Много дел - надо все успеть. Характер живой и бодрый, на каждый день вполне подойдет.
Opus III
Мимоза, дрок, гвоздика (специи), мускатный орех, тимьян, фиалка, жасмин, иланг-иланг, апельсиновый цвет, амбретта, мускус, папирус, кедр, сандал, гуаяковое дерево, бензоин, ваниль
"Цветочный ориентал". Все строится вокруг фиалки: пудровый, сладкий, но в меру, вначале специи (они будут временами напоминать о себе), потом цветы - больше иланга и мимозы, потом сливочность, древесность, амброво-ванильная основа. Похож на многие классические фиалковые ароматы, особенно герленовские, но старых выпусков. Хорошо чувствуется дрок и мед.
Образ: Ты в облаке фиалкового аромата наслаждаешься чтением книги в домашней библиотеке. Состоятельность и материальное благополучие окружают тебя внешне. Если №1 - это богатство внутри тебя, то здесь оно на виду.
Opus IV
Масло кориандра, лимон, мандарин, грейпфрут, масло элеми, кардамон, тмин, роза, листья фиалки, перуанский бальзам, лабданум, ладан, мускус
Начинает с цитрусовых, таких как лимон и грейпфрут, затем с силой врывается кориандр. Постепенно появляются пряности (кардамон и тмин) с одной стороны и цветы (фиалка и роза) с другой. Становится тепло, тмин особенно заметен, но все сбалансированно. База полностью состоит из восточных благовоний и ладана- самой главной ноты. Аромат именно о нем и ради него был создан, даже парфюмера Жака Флори пригласили ради него.
Образ: сидишь на полу, склонившись над книгой, а вокруг раскуренные палочки, дым ладана и наслаждение от них. Самый мужской из всех этих, в жаре максимально правильно раскроется.
Opus V
Абсолю ириса, ром, корень ириса, роза, жасмин, уд, циветта, сухая древесина
Ирисово-удовый аромат. Красивый и разный. Ирис выдает интересное звучание: от тонкого зеленого чистого, пудрового, женственного, сладкого до металлического. Вначале это абсолю ириса(металл), затем в сердце теплый оттенок корня. На старте ощутимо алкогольное звучание, но его сменит древесный запах с удом во главе. С течением времени он набирает обороты, есть анималистичный и кожаный оттенок. Аромату нужно подбирать температуру, и на разных людях он сядет по-разному. Советы давать не буду, его надо разнашивать, ирис и уд будете слышать (насколько сильно и с каким характером тоже заранее не известно), а все остальное - как повезет.
Не знаю как соотнести с библиотекой, но это не отменяет его красоты, как и все линейки. Все ее тома требуют к себе внимания, подхода, разноски, и тогда их красота станет понятной, такая, которая задумывалась создателями. Не могу сказать, что уникальна, но в ней есть душа и посыл - для многих это важно.
Продолжение непременно будет, и остальные тома встанут на полку.
Мой Telegram https://t.me/ImaginariumParfum
Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые статьи.
Оставляйте свои комментарии, они очень помогают при выборе парфюмов, реальные отзывы и впечатления всегда будут полезны другим.
Посмотрите статьи на канале:
Atelier Des Ors: знакомство с молодым нишевым парфюмерным брендом
Большая подборка женских ароматов с розой от бренда Mancera
Малоизвестные факты об известном аромате Mitsouko Guerlain
Нишевый парфюмерный Дом PARFUM D'EMPIRE.Знакомство с ароматами
Магнолия, Жасмин, Ирис и Роза от Acqua di Parma