"Маруся из Цыбулевки" Глава 2 Маруся проснулась рано, как в деревне, с первыми петухами. Нужно было помотаться по городу в поисках подходящей работы. Но так как образования у нее никакого не было, кроме средней школы, то девушке кругом отказывали. Расстроенная, она приходила домой и падала с ног. Так много ей не приходилось ходить никогда. Цыбулёвку можно было обежать за полчаса, а здесь только до остановки приходилось идти сорок минут. "Да, в городе другой ритм жизни. Ничего. Я привыкну", — она совсем не была расстроена этим обстоятельством.
Начало здесь.
Вот и сегодня Маруська (так ее называли дома) устала до такой степени, что, как только голова дотронулась до подушки, сразу же провалилась в сон. Завтра опять важный день — собеседование на должность секретаря в адвокатской конторе.
Сон был долгим и тревожным.
Снилось ей, что она бродит в темноте и не может найти дорогу. Ни звезд, ни луны, только часы. Их было много. Обычные квадратные настенные часы. Они парили в воздухе и светились в ночи. И на всех, абсолютно на всех, стрелки показывали одинаковое время: 10.09. А может — 22.09?Вариантов было два. На какой обратить внимание в первую очередь? Однозначно, это была подсказка или предупреждение.
Проснулась перед самым утром в холодном поту. Жаль, рядом не было бабушки Марфы, с которой можно было посоветоваться. Вот она умела разгадывать не только сны, но еще и гадала на картах. Вся деревня ходила к ней узнать свое будущее. Бабуле Маруся верила всегда, потому что ее предсказания сбывались. На себе проверяла.
Выйдя из душа и выпив чашку чая, Маруся в спешке покинула квартиру. Оглянувшись по сторонам, ничего необычно не заметила. Пешеходы шли по своим делам, машины двигались сплошным потоком. Долго стояла на светофоре. Казалось, что зеленый свет никогда не зажжется.
И вдруг какой-то молодой человек толкнул ее. Случайно или нарочно, кто теперь скажет. Маруська начала падать на дорогу. Стараясь удержать равновесие, она замахала руками, совсем как птица крыльями. Возможно, она и не упала бы, но в это время мимо на скорости промчался мотоциклист. Он вытянул руку и вцепился в сумочку. Но она держала ее так крепко, как только могла. Это же была самая большая ее драгоценность с последними деньгами и документами! "Лучше покалечусь, но не отдам", — пару метров он тащил ее за собой, а потом отпустил, поняв, что ему ничего не светит. Несколько раз со злостью нажал на газ и скрылся среди множества автомобилей.
Собравшаяся толпа зевак помочь не торопилась, зато с интересом снимала на камеру мобильника побитые коленки девушки и задравшуюся от волочения юбку.
Маруся встала, отряхнулась и посмотрела на часы. Было ровно 10 часов 09 минут. На собеседование уже не успеть. Значит, не судьба. "Возможно, кто-то меня предупреждает, что мне туда не надо", — подумав, она решила, что это бабушка ее оберегает. Больше некому. Вспомнились ласковые руки и знакомое лицо, все в морщинках. И пирожки с вишней. И слезы потекли ручьем. И некому было приласкать и успокоить. Никому она здесь не нужна.
Возвратившись домой, долго отмокала в ванной и обрабатывала полученные раны.
Вечером пришла хозяйка, Зинаида Григорьевна:
— Маруся, а ты случайно не собираешься домой? Так я деньги, что ты мне заплатила вперед, уже потратила, — с тревогой заглядывая в глаза квартирантки, спрашивала женщина.
— Нет, я не собираюсь. И не скажу родителям, что провалила экзамены. Ищу вот работу. А дальше видно будет.
— Слушай, дорогая, так приходи завтра в больницу, в неврологическое отделение. Нам санитарки нужны. Зарплата, конечно, маленькая, но зато по сменам. А на свободное время можешь еще другую подработку найти. Договорились?
— Хорошо, приду обязательно, — обрадовавшись такому повороту дел, Мария вздохнула спокойнее. Можно больше не бегать по городу. Расслабившись, почувствовала, что ноет все тело, прилегла на диван и уснула. А когда пробудилась, было уже темно. Ужасно болела голова. Никаких лекарств за это время приобрести еще не успела, а аптека была в квартале от дома. И Маруся решила сбегать за обезболивающим. Заодно надо было купить что-то съедобное. В животе уже урчало.
На обратном пути она медленно шла по улице и любовалась ночным городом. Горели фонари, сверкали витрины магазинов, машины мчались, мигая фарами. Свернув с оживленного участка дороги в переулок, девушка словно попала в другое измерение. Вдоль тротуара стояли темными великанами тополя. Из-за заборов частных домов слышен был лай собак. Маленькие дома смотрели темными глазами на дорогу. Девушка поежилась. В Цыбулёвке все собаки лаяли такими знакомыми голосами. Она всех их знала по именам, то есть по кличкам. Там были все свои, родные. И даже противная бабка Степанида, которая всем перемывала косточки.
Сердце тревожно застучало, когда она услышала позади себя приглушенные шаги. Ясно было, что за ней по пятам шел мужчина. Оглянувшись и увидев глубоко натянутый на голову капюшон, Маруся испугалась еще больше. Она ускорила шаг. Он не отставал. И тогда она побежала, что есть мочи. Недаром в школе быстрее всех бегала стометровку. Заскочив в подъезд, хлопнула дверью и взлетела на пятый этаж.
Закрыла дверь на два замка и долго не могла отдышаться. Время на мобильнике показывало 22.10. Сидела в темноте и боялась включить свет: "Пронесло..." Выпив стакан кефира с булочкой, долго стояла у окна и смотрела на ночное небо. "Да, сегодня точно не мой день. День, когда меня на каждом углу подстерегала опасность. А я забыла. А могла бы и не выходить, — сон не приходил, и мысли текли своей чередой. — Спасибо, бабуля, знаю, это ты меня оберегаешь. Уже поняла, что город — это не наша Цыбулёвка. Расслабляться нельзя. Здесь свои правила, но я их выучу — обеща...", — бабушка улыбнулась где-то высоко и далеко, вздохнула тихонько и пошла смотреть в маленький белый ящичек, какие еще испытания судьба готовит ее любимице.
Город спал.
Продолжение читать здесь.
Рада видеть вас на моем канале. Всех благодарю за добрые комментарии и "классы". Если подпишетесь буду благодарна, а если просто прочитаете, то тоже рада.
С добрыми пожеланиями Мария Ивановна.