Последние мгновения перед столкновением «Москвича» Цоя с «Икарусом»…
Теперь вернёмся чуть назад, за #секунды до аварии , когда #автомобиль цоя только подъезжает к мостику. И представим ситуацию глазами водителя, Виктора Цоя.
Куда смотреть?
На чём должно быть сконцентрировано внимание в последние секунды до аварии? Мостик и автобус. Мостик #«Москвич» цоя почти проехал. Пусть не очень удачно, но проехал.
#«Икарус» цоя за секунды до аварии смещается в сторону своей обочины. #«Москвич-2141» за секунды до аварии опять стягивает в сторону правой обочины, по тем же причинам: он нестабилен и на привычные движения рулём отвечает необычно. Об этом уже упоминалось. Но машина по-прежнему управляема и ситуация некритична.
Судя по повреждениям, Цой до последних секунд до аварии управлял автомобилем одной левой рукой. Между автомобилем и приближающимся автобусом боковой интервал за секунды до аварии вполне приличный. «Икарус» в принципе становится неинтересен. Встречный разъезд с ним – дело нескольких секунд.
Куда смотреть сейчас?
Куда должно в эти секунды до аварии переключиться внимание Цоя? Разумеется, дальше, на дорогу. А что на ней в прямой видимости? Верно: поворот!
Осознавая, что для этого поворота скорость слишком велика, водитель должен, в срочном порядке, принять меры к снижению скорости.
А какие меры в первую очередь нужно принять тогда, когда правая нога за секунды до аварии по-прежнему находится на педали газа? Разумеется, убрать ногу с #педаль газа
«Дефекты» #передний привод
Описанное далее, возможно, станет большой новостью для подавляющего большинства водителей переднеприводных автомобилей.
До этого момента передние колеса двигали автомобиль вперёд и делали это неравномерно. Левое переднее имело более сильное сцепление с дорогой, чем правое, так как находилось на асфальте, а автомобиль двигался на большой скорости.
Если в этот момент просто убрать ногу с педали газа, автомобиль моментально бросает в сторону, где сцепление колёс с дорожным покрытием наиболее высоко. В данном случае – влево.
Это особенность переднеприводного авто, неизвестная подавляющему числу автомобилистов, но в данной ситуации переднеприводный автомобиль ведёт себя именно так и никак иначе.
«Мягкий тормоз»
То, что двигало автомобиль вперёд, #передние колёса , в случае, когда водитель просто убирает ногу с педали газа, моментально становится своеобразным мягким тормозом. И автомобиль всем своим весом как бы упирается в передние колёса.
Левое переднее колесо находится на асфальте и более сильно «держит дорогу». Правое переднее колесо – на обочине и его сцепные качества с поверхностью намного хуже.
Эффект «утыкания»
От прекращения ускорения передняя часть авто слегка опускается, а задняя слегка приподнимается и задние колёса в этот момент имеют вообще минимальное сцепление с дорогой, так как незагруженная задняя часть имеет минимальный вес.
В этот момент, за секунды до аварии, и начинается вращение, сравнимое с движением двухколесной телеги: автомобиль упирается в передние колёса; в левое переднее в большей степени, чем в правое.
Изменение направления происходит моментально и за секунды до аварии является полной неожиданностью для водителя.
То же самое действие, выполненное в момент, когда автомобиль находится на однородном дорожном покрытии всеми колесами, в принципе является совершенно безопасным.
Пробуйте!
Для тех, кто так и не понял этимологии этого #манёвр автомобиля, рекомендуется любая, но качественная #школа контраварийной подготовки
Управление автомобилем на высоких скоростях основано именно на подобных приёмах. Также можно проделать всё самостоятельно, но только на закрытых территориях и желательно зимой, на чистом льду.
Так будет более понятно и, к тому же, не потребуется высокая скорость».
Вот такая версия Вадим Бункевич Повторюсь, максимально подробная и выверенная.