Многие сильные мира сего во всеуслышание осудили перемену статуса этого символа древнего христианства. Многие оплакивают. Многие гневаются. Правы ли они? Поступают ли по заповедям Сына Человеческого? Стоит ли и нам возвысить свой голос против свершившегося? Давайте попробуем разобраться.
Во-первых, прислушаемся к Козьме Пруткову: "Зри в корень". Для истинного христианина нет большего авторитета, чем Святое Писание. А оно гласит, что без божьего соизволения волос с головы человека не упадёт. Значит, сам Бог попустил этому административному изменению. Недовольства с Его стороны я не заметил, будем наблюдать. Следующий пункт должен быть "во- вторых". Но он почти так же важен, как и "во-первых". Поэтому, прошу прощения за вольность, назову его "в-полуторных". Итак, в-полуторных, опять же, в первоисточниках: что Бог соединил, то человек да не разделит. (Прошу прощения за возможную неточность изречения, но смысл не пострадал). Стоит ли нам низводить великую православную Святую Софию до уровня сомнительного современного развлечения типа суетного и грешного проявления гордыни человеческой с переменой пола по желанию особи? Сей дивный храм построен был церковью христианской с самого начала ея. Суетные попытки переменить её судьбу предпринимали предшественники современных пластических хирургов от администрации и ранее. Тем не менее, Святая София оставалась собою всегда, останется и сейчас, поносив сколько Бог даст хиджаб.
Во-вторых, в том же первоисточнике есть притча о бревне в своём глазу и соринке в чужом. Что я хочу сказать? Что мы со своим суждением по перемене статуса Святой Софии можем оказаться в положении родителей из анекдота, запрещающих детям ковырять в носу. У нас без намёков под носом в Москве стоит восстановленный храм Христа Спасителя, построенный в память героев войны 1812 года, отечественной войны с Наполеоном. Если кто не помнит, ещё сотни лет не прошло, как его развалили, а на его месте построили открытый плавательный бассейн. Думаю, многие из тех, кто в нём купался, в наши дни гневно осуждают турецкое святотатство. Однако, Святая София осталась домом Господа, в ней молятся, а не плавают. Самые мудрые люди всегда говорили: "Религий много, а Бог - один". Он разберёт, на каком языке к Нему взывают.
В-третих. Очень часто многие "лидеры" пытаются решить свои проблемы с помощью значимых вещей и явлений, пытаются поставить себе на службу известные и любимые памятники и участки культуры. Это им часто удаётся. Кратковременно. В масштабах истории такие попытки ничтожны. Истина подобна шилу, и рано или поздно, из мешка вылезет.
Мероприятие это произошло не вдруг. Последние лет десять внутри храма шла масштабная "реставрация". В основном она заключалась в замене больших беломраморных плит по низу стен храма, на каждой из которых сохранились следы огромных христианских крестов, сбитых предыдущими "реставраторами". Теперь доверчивым туристам можно показывать радующие глаз полосатые серо-белые панно без каких-либо крестов и говорить, что так было всегда. Оставшиеся красные контурные кресты на сводах галерей храма с недавнего времени ненавязчиво, но активно объявляются "оставленными крестоносцами".
Отдельная тема, требующая специального исследования, - почему современные турецкие историки плетутся в хвосте у немецких "знатоков" и родителей Романовской и "мировой истории". Почему, имея на своей территории настоящий Иерусалим и Гроб Господень, настоящий Колизей, настоящий "древний Рим", предпочитают помалкивать в тряпочку. Причина - проста, и та же, что и со Святой Софией. Завесу приоткрыл ещё в 19-м веке турецкий историк Эвлия Челеби: "Русы - народ турецкой национальности."
Хотите знать правду - читайте Новую Хронологию Фоменко и Носовского.