Найти в Дзене
VV–Digital

Краткая памятка: тексты для соцсетей

Тексты у всех разные, и это хорошо. Но когда пишете, помните несколько пунктов, на которые точно нужно обратить внимание:

  • Композиция. Особенно первые две строки вашего сообщения. Если они не зацепят-не взбесят-не заинтересуют, подписчик не нажмёт заветную кнопочку «ещё». Финал — чего вы хотите от человека, который дочитал до конца? Чтобы купил? Подумал? Поделился? Прокомментировал? Скажите ему об этом!
  • Стиль. Ваш, и ничей больше. Как вы здороваетесь? Как общаетесь? Какие у вас фирменные словечки? На вы или на ты? Можно использовать мат или нет? Идеальный вариант, чтобы подписчик понял, что это ваш аккаунт, даже если не видит названия и аватар.
  • Как текст звучит. Прочитайте вслух или запишите на диктофон. Если дыхания не хватает, а предложение продолжается, нужно его сократить или разбить на два. Если весь текст состоит из однотипных предложений, будет монотонно. Чередуйте длину и ритм, чтобы чтение вашего поста стало приключением.
  • Средства художественной выразительности. Вспоминаем любимые художественные произведения и применяем «фишки» оттуда. Самое простое и действенное — сравнение. Упражняйтесь, и вас будут цитировать.
  • А зачем всё это? Глобально вы можете дать подписчикам только две вещи: пользу или эмоцию. Определитесь на берегу, что именно вы даёте. И спросите — а мне самому(ой) было бы интересно? Я бы подписался? Я бы дочитал? Отдавайте всегда больше! Даже если люди это не оценят, они это запомнят и придут к вам снова.
  • Продающих текстов не существует. Если в ваш продукт или в вас самих влюбятся, у вас купят, что угодно. А для того, чтобы влюбить в себя людей, нужно в каждом тексте не продавать, а строить отношения с подписчиком. Дружить с ним изо всех сил.
  • Будьте креативными. Удивляйте читателя. Задавайте себе и ему вопросы, от которых шевелятся извилины. Если бы ты был городом, то каким? Что общего между кофеваркой и островом Бали? Если бы мой кот умел говорить? Как написать текст про любой предмет в комнате, но в то же время про мой бизнес?

Простите, я сомневаюсь, что вы станете Ахматовой или Толстым, Довлатовым или Ивановым. Но научиться писать тексты для социальных сетей вы точно можете, это называется ремесло. Просто пишите и выкладывайте. И через два месяца ваши тексты станут лучше, чем сегодня. Инфа сотка.