Да, осознанно или не осознанно, но любой блоггер - автор на Яндекс Дзен хочет, что бы его материал (статья или видео) обладали следующими функциями:
- Были привлекательными
- Были интересными для большинства читателей
- Вызывали желание дочитывать и досматривать материал до конца
- Стимулировали читателя, например, поставить лайк и подписываться на канал.
Так вот, ДРУЗЬЯ мои!
Существует конкретная методология, которая помогает любому автору реализовать все эти 4 функции в своих статьях, делая их привлекательными, интересными, желанными и стимулирующими к действиям.
Этот метод называется AIDA:
Аббревиатура AIDA образована от англоязычных слов:
Attention (внимание)
Interest (интерес)
Desire (Желание)
Action (действие)
Самое прикольное, как бизнес-тренер, я много чего знаю, про психологию клиента, психологию убеждения и влияния, но сам не пользуюсь, тем, что знаю, когда пишу статьи и снимаю видео.
Вот думаю, начать. И, кстати, удачно начал.
Несколько дней назад, я снял видео, которое полностью основано на AIDA, как методе.
И получилось весьма эффективно (на момент написания статьи, видео меньше суток на канале)
- Больше 5000 показов
- Больше 1500 просмотров
- Больше 600 минут
- + 1 подписка
Показатели для моих материалов весьма существенные. Среднее дочитывание у меня до 100 минут, а видео еще меньше.
Вот кстати, это видео:
Посмотрите видео и Вы увидите следующее:
ВНИМАНИЕ (5-7 секунд) - да, привлечь внимание нужно в первые 5 секунд. в статье - это заголовком и фото, а в видео (эмоциональным кадром), в моем случае я изобразил СТРАХ.
ИНТЕРЕС (15-20 секунд) - когда читатель или зритель зашел на вашу статью или начал смотреть видео, за следующие 15-20 секунд он понимает для себя - интересно ли ему смотреть или читать дальше.
Для этого, он должен УЗНАТЬ себя в том, что Вы пишите. А вы можете написать о какой-то проблеме или ценности, которая близка той аудитории для которой Вы пишите. В своем видео, я создал интерес для грибников, в первую очередь.
ЖЕЛАНИЕ (20-40 секунд) - на этом этапе читатель должен получить некую полезность и ценность, которая повысит уровень ЖЕЛАНИЯ в дальнейшем читать Вас и следить за вами. Я, на этом этапе, рассказал о том, как правильно обрабатывать и готовить ВАЛУИ (об этом в видео, кому интересно, реально вкусный и недооцененный гриб)
ДЕЙСТВИЕ - (10 - 15 секунд) - на этом этапе мы стимулируем читателя или зрителя выполнить действие, которое мы т него ожидаем - подписаться, поставить лайк, написать коммент. Это можно делать и в середине теста или видео, но лучше призыв к действию делать в конце. В моем видео я стимулировал людей писать в комментах (на момент написания статьи не одного коммента не было, но один человек подписался).
ДРУГи, посмотрите мое видео, интересно, какие ошибки Вы увидите в нем, которые я совершил, игнорируя AIDA, как метод и напишите в комментах, что Вы заметили.
Если Вам интересно будет узнать о других ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ методах убеждения, влияния и взаимодействия - поставьте лайк, так я пойму, что тема зашла и продолжу делиться "полезностями" дальше.
Деньги есть, но Вы держитесь правильных идей и правильных людей.