В мире высокой конкуренции ежедневно совершенствуются колоссальные технологии продаж.
Изучаются массивы баз данных клиентов. Пол, возраст, вкусовые предпочтения, маршруты передвижения – всю информацию компании получают от платежных и систем навигации, сотовых операторов и много откуда ещё. Информация нужна, что бы изучить, как и сколько можно Вам продать.
Кофейная отрасль не исключение. Тут используются те же цифровые методы современного мира. И конечно есть, годами наработанный клиентский опыт кафе и кофеен: где и как расположить оборудование, куда повесить рекламу, и в конце концов, как вызвать аппетит и импульсную реакцию у гостя, что б спровоцировать его на бОльшие и бОльшие покупки.
Погружаться во все эти механизмы не имеет смысла, их не запомнить, и работают они, как правило, в комплексе и определённой последовательности.
А вот какие уловки, хитрости и явный обман, чтобы заставить нас заплатить больше – об этом в этой статье.
Уловка «предложение добавки»
Одна из уловок практически всех кофеен – в процессе оформления заказа, предложить гостю добавку в виде другого (от стандартного) типа обжарки, сиропа или альтернативного молока. Правда обычно, бариста забывают уточнить, что все добавки имеют свою цену и плюсуются к общему заказу. А когда покупатель уже сообразил что к чему, ему уже неловко просить отменить эти «добавки» и он вынужден оплачивать весь чек.
Конечно, это небольшие суммы, не превышающие как правило 20% от стоимости заказа. Но так как это обязательная «уловка», то она предлагается каждому гостю, и даже если только половина согласилась на «добавки», то это + 10% к выручке бариста.
И, конечно, такая уловка, далеко не одна.
Хитрость с размером напитка
Ещё одна распространённая практика - это хитрость с размером, заказываемого напитка.
Гость просит, к примеру, капучино, и бариста, по-умолчанию, делает средний размер напитка (самый маржинальный). Покупатель в такой ситуации, как правило, думает — «Раз я не уточнил что хотел самый маленький капучино, то буду тот, что побольше, ведь уже его пробили и готовят для меня». Это происходит так быстро и, зачастую, человек просто не успевает сообразить, что бариста схитрил, не уточнив объём.
А кофейня снова в плюсе, так же как и при уловках, еще от 5% до 15% к выручке.
Обман с подменой при приготовлении
И если первые два способа, это конечно, не всегда приятные, но все ж несущественные уловки и хитрости. Позволяющие кофейне зарабатывать, и соотвественно, заставляющиеся покупателей платить, больше, то есть ситуации, где может применяться настоящий обман.
Оговорюсь, что большинство кофеен, себе такого не позволяют, но все ж, советую внимательно смотреть за тем, как готовят Ваш кофе. Особенно, это касается кофеен, где Вы впервые или бывали не часто.
Суть обмана в том, что Вам нальют в стакан или чашку.
К примеру, вместо свеже сваренного эспрессо, Вам могут слить уже готовый, который либо остался от других гостей, либо от «настройки помола», да мало ли ещё от чего. Все равно этот холодный, постоявший эспрессо быстро разбавится горячим молоком (пеной капучино) и невозможно будет определить что его сварили не сейчас.
Многие заметят, что хороший эспрессо, вполне, может и постоять полдня, есть мнение, что он лучше раскрывается. Но, серьезно? Уж только, не в металлическом питчере и не в открытом виде.
И втрой пример, с молоком или сливками. При приготовлении капучино, латте и других напитков в питчере (металическая емкость для взбивания молока) остаётся часть взбитой пены и ее, в целях экономии, сливают в общий кувшин или какую-то другую ёмкость. По мере, как набирается объём в таком кувшине, бариста может использовать эту слитую со всех остатков пену, для приготовления Вашего напитка.
Чаще всего, так делают при приготовлении Раф-кофе или латте/капучино с сиропами. Так как сладость сиропа не даст гостю почувствовать подмену.
Неизвестно сколько времени стоял этот кувшин или ёмкость с остатками пены. Не испортилось ли содержимое, так как хранилось при комнатной температуре длительное время. Да и что там, собственно, намешано – неизвестно.
Конечно, мне как бизнесмену понятно желание кофейни сэкономить, но это обман. И так поступать нельзя.
В следующих статьях о других уловках кофеен, а если пропустили первую статю серии «Уловки кофеен», то ее можно прочитать тут.
Ставьте лайк, подписывайтесь на канал.
И оставляйте комментарии.