В бизнесе и бизнес-науке до сих пор распространено множество воодушевляющих мифов и легенд. Для гигантских корпораций мифы и заблуждения накладны, но чаще всего, по карману. Для вновь образовывающихся, неизвестных предприятий с революционными, но незнакомыми людям продуктами и услугами такие мифы могут стать причиной для гибели. Один из таких мифов - стань первым!
Сейчас многие люди уверены: успех на стороне действующего первым, опережение на старте даёт огромные преимущества над конкурентами. Дух конкуренции подстёгивает людей как можно раньше сделать первый шаг, первую заявку на оригинальную идею, создать первое революционное предприятие в сфере (...). Повсеместно преимущество первопроходцев в любой сфере преподносятся как аксиома и твердится как мантра. Но так ли хорош опережающий старт на самом деле?
Трезвый подсчёт полностью отрицает такой подход. Первопроходцы терпели крах своего предприятия примерно в половине случаев, а более умеренные "вторые", "третьи" и последующие - только в 1/10.
В половине всех случаев успех или провал при выводе на рынок инновационных товаров и услуг определяется выбором подходящего или неподходящего времени для старта.
Истории оглушительного успеха первопроходцев не замечают тех, кто делал практически тоже самое, но такого успеха не достиг. Coca-cola - самый дорогой бренд в мире. Но что было до неё? Как минимум, мы должны вспомнить о первом промышленном производителе газированной воды Якобе Швеппе и тысячах безвестных аптекарей, лечащих сотни недугов кокаин-содержащими эликсирами. И лишь стечение обстоятельств привело к созданию напитка из этих компонентов. А именно - сухой закон в США.
Да, быть первым это преимущество если есть возможность защитить свои новшества с помощью патентов. Или когда очевидно увеличение ценности продукта или услуги от роста количества пользователей, как это было в социальных сетях.
Но опасности первопроходцев намного превышают их преимущества от первого шага и опережения остальных. Именно они должны создавать новый рынок, продвигать и укоренять свою идею и ценности в обществе. И даже в случае успеха их выживание оказывается под большим вопросом. Ведь их последователи это не просто копируют их успех, но готовы предложить что-то новое когда перемены уже запущены и люди потихоньку поворачиваются к оригинальным новшествам; есть и возможность прийти на уже сформированный рынок.
Да и не всегда первопроходцы получают признание. Бывает, их просто высмеивают и считают сумасшедшими. Тогда их судьба незавидна, а итог печален. Но со временем для верных революционных идей появляются обоснования научного, культурного порядка, создаются технологические возможности - так некогда немыслимое становится сначала допустимым, а затем очевидным.
Для первопроходцев всегда существует и опасность преждевременного старта. Они могут неверно оценить существующие и появляющиеся возможности или не дожидаются подходящих возможностей. Так безвестный предшественник Нэтфликса надорвался на создании сети для почтовой дистрибуции видео CD, вместо того, чтобы вложиться в создание Интернет-канала.
Последователи первопроходцев менее опрометчивы в своих амбициях; они способны совершенствовать технологию, предложить более качественный продукт, создать новую стратегию для своего развития. Пока первопроходцы цепляются за свои изначальные технологии, проекты и замыслы, их последователи следят за движением рынка и изменением потребительских предпочтений. И соответственно реагируют.
Воздержание от поспешных непродуманных действий также является характером людей, способность достичь успеха в своём деле. Они избегают лишнего риска и дожидаются большей определенности в рыночном окружении.
На пару вопросов "Кто открыл Америку? А кто был вторым?" есть потрясающий ответ: "Америку открыл Христофор Колумб. А вторым был АМЕРИГО ВЕСПУЧЧИ (в честь него и называли континент)". Здесь речь не об исторической точности, а о способности развить чей-то успех и сделать своим. Сделать правильный вывод.
Знать ситуацию и и понимать происходящие процессы куда важнее, чем первым продвигать свои идеи, подходы, технологии, продукты и услуги.
Дайте другим совершить первые ошибки и создать для вас путь к сердцам и кошелькам клиентов. Посмотрите на первопроходцев и пройдите в том же направлении лучшим путём!
Оригинал не всегда первый, но всегда другой и лучше остальных.
#оригинал #бизнес #истории успеха #адам грант #первопроходцы #РАЗВИТИЕ ОБЩЕСТВА