Найти в Дзене
Владимирский тяжеловоз

Платные дороги на деле выходят дешевле, чем бесплатные: экономишь на топливе и амортизации авто

Всем нелюбителям платных дорог посвящается! Я и сам до недавнего времени относился к платным дорогам с легким негодованием: вроде бы мы и так транспортный налог платим, а тут еще и за каждый проезд по платным участкам из своего кармана доставай по сотне кровных "деревянных" — непорядок.

С другой стороны, если принять наличие платных дорог как данность, то передвижение по ним будет стоить по итогу даже меньше, чем по бесплатным аналогам. Почему так? Давайте считать расходы вместе...

Типичная бесплатная дорога. Знакомая картинка?
Типичная бесплатная дорога. Знакомая картинка?

Допустим, у нас есть цель максимально бюджетно доехать на море. Ну, или из Москвы в Петербург, не столь важно. Давайте рассмотрим, сколько денег придется потратить при проезде по платным дорогам и по бесплатным альтернативам. Примеры буду приводить из собственного опыта, потому что недавно ездил по платной М4 в Крым.

За все платные участки до юга заплатить придется около тысячи рублей. Если ехать ночью или использовать для оплаты транспондер, то немного меньше. По большей части вся трасса — это ровный асфальт по две полосы в каждую сторону, где разрешено ехать 110 км/час.

Иногда есть ремонты дороги с временными знаками, но далеко не факт, что на бесплатном дублере не будет ни одного ремонта полотна...
Иногда есть ремонты дороги с временными знаками, но далеко не факт, что на бесплатном дублере не будет ни одного ремонта полотна...

Ставим на круизе сотню километров в час и едем себе по приятного качества асфальту — красота да и только! При 90-100 км/час расход у любого авто будет самый оптимальный, то есть за литр сожженного топлива будет преодолено максимальное количество километров.

Причем это не мои домыслы, это данные Университета Энергетики США (они определили, что 88-96 км/час — это самая топливоэффективная скорость). Ребята знающие и думаю, что верить им можно. Движение у нас по платке будет практически с постоянной скоростью без резких разгонов и торможений, чего не скажешь о бесплатной трассе.

И уж на платке таких знаков точно не будет, а на бесплатных дублерах они очень щедро расставлены в населенных пунктах
И уж на платке таких знаков точно не будет, а на бесплатных дублерах они очень щедро расставлены в населенных пунктах

На бесплатных дублерах же напротив скорость движения будет не самая эффективная с точки зрения расхода топлива. Постоянно населенные пункты, где придется сбрасывать скорость, а в них еще и лежачие полицейские встречаются...

Для обгона по двухполосной трассе придется обильно смочить поршни бензином, и расход сразу же пойдет вверх. В общем, несмотря на то что ехать мы по бесплатной альтернативе будем медленнее, расходовать топлива будем больше — вот такой парадокс!

За счет топлива как раз и отобьются расходы на оплату платных участков
За счет топлива как раз и отобьются расходы на оплату платных участков

И это еще не считая амортизации машины, которая при равномерном движении со скоростью 90 или 100 км/час будет куда меньше, чем при езде в режиме газ-тормоз по бесплатке. Плюс качество покрытия на платке, как ни крути, лучше, а значит в подвеску придется лезть позже: опять же экономия денег, хоть и в долгосрочной перспективе.

Вот и получается, что при езде по бесплатным альтернативам времени тратишь больше, а бензина расходуешь больше, чем при езде по платке. Конечно, если выжимать из авто 130-150 км/час на магистрали, расход тоже пойдет вверх, но тут уж нужно расставить приоритеты: что для вас важнее — экономичная езда или быстрая?

А еще на платках нет вот этих ребят, которые на бесплатных трассах встречаются частенько...
А еще на платках нет вот этих ребят, которые на бесплатных трассах встречаются частенько...

Я ни в коем случае не агитирую за езду по платным дорогам и не являюсь тайным агентом Автодора в Дзене, как многие, наверное, уже могли подумать. Просто если взять расходы в сухом остатке, то получается, что платки еще и выгоднее выходят, чем бесплатные альтернативы.

Ну, и по времени тоже побыстрее получается, особенно учитывая, что альтернативные проезды зачастую предлагают с крюком километров в сто...

Кстати, про исследования Университета Энергетики США по поводу наиболее эффективной с точки зрения расхода топлива скорости я писал здесь