Почему-то в СССР решили что в грядущей войне решающим будет преимущество в маневре и решили построить самолет сочетавший маневренность И-15 и скорость И-16.
Конструкторы Боровкой и Флоров избрали схему биплана со свободнонесущими крыльями, без традиционных стоек и расчалок.
Для самолета избрали мотор М-85, это был лицензионный К-14 фирмы "Гном и Рон". Это была двухрядная, четырнадцатицилиндровая звезда воздушного охлаждения, с мощностью 800 л. с. на высоте 3850 м.
Шасси самолета не убиралось, колеса и стойки снабдили обтекателями.
Для улучшения обзора кабину пилота с надвижным козырьком сдвинули назад для улучшения обзора.
Крылья сделали цельнометаллическими с гладкой обшивкой, конструктивно они были выполнены в виде жесткого кессона, образованного за счет обшивки, подкрепленной внутренним гофром.
Макет самолета в Горьком осмотрели начальник ВВС Яков Алкснис.
Был построен единственный опытный экземпляр в начале 1937 г. на базе И-16 тип 7, под номером 7211. Что означало тип 7, завод 21 и 1 экземпляр.
В марте 1937 г. самолет вывезли на аэродром, 6 мая 1937 г. летчик-испытатель Максимов поднял ее в воздух.
Удалось подтвердить рациональность выбранной схемы и ее работоспособность.
По летным качествам, он был легко управляем на всех скоростях, а также на взлете и посадке, поперечно устойчив.
По маневренности самолет занимал среднее место между И-15 и И-16 на 2 км время виража составляло 14 секунд, на 4 км машина поднималась за 4,37 минут. На 4 км удалось достичь максимальной скорости 416 км/ч, хотя конструкторы надеялись достичь 480 - 500.
Хотя возможно, что поменяв винт и более тщательно отделав крыло возможно было достичь таких скоростей.
К сожалению, самолет разбился из-за засорения жиклера карбюратора мотора М-85. Погиб и летчик-испытатель Преман.
Конструкторы впоследствии построили несколько бипланов И-207 уже на на горьковском заводе, а на заводе № 207 в Долгопрудном.
Как потом покажет время, бипланная схема уже свое отжила. Немцы еще с Испании не пытались виражить с советскими "Ишаками", чтобы не давать преимущество противнику.
Спасибо за прочтение.