Найти тему
Беседы о Кофе

Starbucks. История бренда и успех

Оглавление

Starbucks — самая популярная кофейня в мире, которая имеет более 29 тысяч точек. Она встречается в культовых фильмах, на фотографиях и является излюбленным местом для свиданий. Но немногие знают кто начал популярный бренд. Как шла к успеху корпорация.

Начало пути

В 70-х годах в Америке индустрия кофе не была развита. Она только начинала формирование. И в поезд в мир кофе запрыгнули трое друзей.

Starbucks начинал свое развитие с маленького кофейного магазина. Идея войти в индустрию в 1971 году пришла писателю Гордону Боукеру. Он поделился идеей со студенческими товарищами: учителем английского Джерри Болдуином и учителем истории Зев Сиглом. Друзья поддержали идею и скинулись по 1350$, достали еще 5000$, и в сентябре 1971 года в Сиэтле распахнул двери первый магазин Starbucks.

Первый магазин Starbucks
Первый магазин Starbucks

Название, которое известно во всем мире, предложил Боукер после прочтения романа «Моби Дик». В романе главного героя-моряка звали Старбек. Друзья объединили морскую тему и в логотипе с сиреной.

В первое время в магазине работал только Зев Сигл, остальные приятели оставались на своих прежних работах для поддержания дохода. Только по выходным можно было увидеть всех основателей за делом.

Основатели Starbucks за работой
Основатели Starbucks за работой

Starbucks начал набирать обороты, и магазин стал востребованным. Рестораны и кафе закупались и заключали контракты на поставку кофе. В течение 9 месяцев оборот компании составил 46 000$, но сумма уходила на налоги, аренду помещения и покупку товара, а не в карман владельцев.

Зерна в магазин в начале поставляла компания обжарки кофе Peet's. А с ростом интереса к продукции приятели решили купить машину для обжарки кофе. Альфред Пит, руководитель Peet's Coffee, обучил и помог реализовать идею. Так в Сиэтле появляется цех Starbucks.

Продажа бизнеса

В 1980 году Зев Сигл вышел из бизнеса. Под руководством Джерри Болдуина была куплена компания Peet’s Coffee. К 1981 году компания имела уже 5 магазинов, обжарочный цех и торговые договора по доставке кофе в заведения города.

Говард Шульц, маркетолог и руководитель отдела продаж в Hamamaplast, заинтересовался магазином друзей, когда увидел в отчетах количество кофемолок, закупаемое в маленькую фирму. Он заметил потенциал магазина и начал напрашиваться на работу. Находчивый Шульц в 1981 году стал руководителем отдела маркетинга. Через 2 года он отправился в Италию, где узнал о кофейных традициях местных. И вернулся оттуда с революционной идеей расширить магазин кофе до сети кофеен.

Говард Шульц
Говард Шульц

Руководители компании противились таким переменам, но все же в 1984 году открылись 2 кофейни. Но дальше дело не пошло, потому что для Джерри Болдуина и Гордона Боукера было важно обжаривание и поставление качественного кофе на рынок.

Одержимый идеей Говард Шульц в 1986 году покинул Starbucks. Он открыл сеть кофеен IL Giornale, которая позже будет объединена со Starbucks Corporation. В этом же году Гордон Боукер покинул компанию.

Джерри Болдуин остался один руководить Starbucks. Но вскоре понял, что не справится единолично с компанией и выставил ее на продажу за 3.8 млн долларов. Говард Шульц, так и оставшийся увлеченным Starbucks’ом, находит инвесторов и выкупает предприятие. С 1987 года начинается развитие Starbucks как сети кофеен.

Starbucks Corporation

С приходом Говарда Шульца началась новая глава в истории компании. В 1987 году она становится Starbucks Corporation. Он объединил IL Giornale с Starbucks.

Корпорация быстро начала развивать сеть кофеен. Открываются первые две точки за границей Сиэтла и США: в штате Иллинойс в городе Чикаго и в Канадском городе Ванкувер

-5

К 1989 году Starbucks обжаривала около тонны кофе в год и имела договора на поставку кофе с 33 предприятиями в разных штатах США.

В 1992 году корпорация выходит на биржевый рынок, и к этому времени в Северной Америке уже имеет 165 точек с прибылью в 73,5 млн долларов. Продажа акций позволила увеличить сеть в 2 раза уже к 1993 году.

Starbucks по миру

К началу 21 века начинается освоение кофейного мира за Северной Америкой. Первая кофейня открылась жителям Токио. В 1998 году приобретается компания Seattle Coffee Company, которая имела 56 точек в Великобритании. Сделка обошлась в 83 млн долларов и позволила крупно расширить сеть.

-6

На протяжении с 1990 года по 2000 год каждый день открывалось новое заведение Starbucks. К 2018 году сеть Starbucks имела в 75 странах мира 29 тысяч точек.

От кофейного магазина друзей до самой крупной кофейной империи в мире. Грамотная работа Говарда Шульца позволила произойти этим изменения. Амбиции превратили магазин кофе в Сиэтле в мировой бренд. А кто знает как бы продвигалось развитие магазина, если бы в него не пришёл Шульц.

Автор: Исалдибиров Шамиль