Найти в Дзене

Тройка по русскому языку выходила за красивые глазки и вдруг пошли четвёрки

Очень часто при переходе из начального звена в среднее, качество знаний у детей понижается по ряду причин. А вот случаи, когда наоборот, значительно реже, но встречаются.

Чаще всего, родители делают неверные выводы и начинают обвинять учителя. Говорят, что занижала оценки, придираясь к ребёнку. А есть родители, которые начинают задумываться о происходящем и стараются разобраться.

Познакомьтесь с историей нашей читательницы:

-У меня старший сын страдал тем, что мягко называется дизорфографией. Тройка по русскому языку в начальной школе у нас выходила из "4" за работу на уроке и "2" за диктанты, а скорее за красивые глаза. И вдруг, в 5 классе у нас пошли "4". Я обрадовалась, поделилась с нашей первой учительницей нашими успехами, а она говорит, что дети, видимо, переросли проблему. Еще одна мама ей говорила, что у ребенка появились "4". Я насторожилась и проверила тетрадку своего сына с поставленными "4". В первой же работе, кроме трех отмеченных ошибок (уже непонятно, почему "4") я нашла 6 грубейших грамматических ошибок, пропущенных учительницей. Занавес.

Отвлечёмся на минуточку. Что же такое дизорфография? Это отсутствие у ребёнка способности к усвоению знаний орфографии и связанных с ней навыков и умений на фоне сохраненного интеллекта и устной речи.

Это нарушение не проходит по мановению волшебной палочки, для этого требуются занятия с логопедом или учителем, а уж после длительных каникул, тем более. Мама поступила правильно, стала искать причину. Ей не нужны хорошие, незаслуженные оценки сына, ей важны знания, и как следствие, результат.

И такое случается, к сожалению. Бывают случаи, когда оценки завышают детям. Это может быть по двум причинам

  • В 5 классе идёт адаптация, детям делают на первых порах некоторые поблажки, стараются не ставить плохие оценки и не ругать. Но, завышать оценки не стоит, потому что дети привыкнут получать хорошие оценки просто так и не будут стремиться учиться лучше. А зачем? Ведь и так сойдёт.
  • Работает начинающий учитель и у него не выработана орфографическая зоркость, другими словами, не видит он ошибки. Да и с критериями оценивания работ на практике не встречался. А может и работы не проверяет тщательно, пропуская ошибки.

А вы, уважаемые гости и подписчики канала, встречались с ситуациями, когда в 5 классе дети начинали учиться лучше?

В начальной школе были одни двойки, а в пятом классе только 4 и 5.

Подписывайтесь на канал, ставьте класс. Поддержите автора!