С виртуальной реальностью (VR) мир знаком уже давно (по современным меркам). VR — это созданный компьютерным дизайнером мир, доступ к которому осуществляется с помощью иммерсивных устройств — шлемов, перчаток, наушников. Виртуальная среда заменяет реальный мир, но она никак на него не влияет. А вот пользователь может менять виртуальный мир, используя, например, видеоигру.
Дополненная реальность (AR) более новая технология и в последние годы она начинает превращаться в безусловный тренд. Эта технология обладает огромным потенциалом, хотя пока еще не используется на 100%.
AR интегрирует виртуальные объекты в реальную картину мира. Это могут быть изображения, тексты, видеоматериалы, графика. Например, вы наводите камеру смартфона на пустырь и видите на экране, как на этом пустыре появится магазин, или ресторан, или многоэтажный дом.
То есть технология добавляет реальному миру слои, а границы между воображаемым и реальным миром стираются.
За дополненной и виртуальной реальностью — будущее.
Эти технологии перспективны не только для игр и учебы, но и для бизнеса.
В последнее время все больше оценивается качество и уровень рекламного контента. И иногда «просто хорошего контента» уже недостаточно. Аудитория сейчас выбирает ту рекламу, которую интересно смотреть. Если она сделана на высоком уровне и с "изюминкой", то люди будут ее запоминать и делиться понравившимся рекламным контентом. Так что в ближайшее время качественный контент должен будет в себе сочетать искусство, технологии и творческую мысль.
Фотографии и видеоролики понемногу утрачивают свои позиции по сравнению с AR и VR. Поэтому виртуальную и дополненную реальности все больше начинают внедрять в профессиональные сферы, чтобы выделиться на фоне конкурентов.
Конечно же, и фотографии, и видеоролики нужны. Они идеальны для рекламы товаров первой необходимости.
Но чтобы подтолкнуть человека купить квартиру в строящемся доме или поехать в путешествие, это бывает недостаточно действенным.
А с помощью AR можно вызвать у потенциального клиента незабываемые эмоции, чтобы он совершил покупку, так как человек вовлекается в такой контент глубже, нежели при просмотре обычного видеоролика.
РЕЗЮМЕ: AR и VR производят реальный эффект, и компании могут использовать их — например, чтобы познакомить людей со своей продукцией.
С помощью дополненной реальности можно получить больше информации, чем указано на ценнике и узнать, как будет выглядеть товар в другом цвете или размере. Маркетинг в AR позволяет общаться со своей аудиторией через мобильное приложение с использованием интерактивного контента. Приложения AR позволяют пользователям дотянуться и «потрогать» товар, "поиграться" с ним, то есть сравнить разные цвета и модели предмета в том интерьере, где будет использоваться предмет, чтобы решить, какой из них лучше. Заказывать товары можно тоже через это приложение.
Кстати, IKEA использовала эту технологию при выпуске новой продукции в 2013 и 2014 годах. В их каталогах появилась возможность увидеть, как определенные предметы мебели будут смотреться дома у потребителя. Скачав приложение на смартфон/планшет с ОС iOS или Android, люди могли сканировать предметы из каталога, а после распознания продукта — визуализировать его у себя дома.
Так что AR приложение отлично подходит для продвижения продукта и создания его преимуществ.
Разработка VR/AR-контента достаточно непростой процесс.
Поэтому перед покупкой технологичных решений компании необходимо:
- обозначить цели, в достижении которых могут помочь эти технологии;
- просчитать возможную эффективность;
- изучить примеры внедрения VR/AR среди конкурентов по рынку;
- продумать интеграцию VR/AR с уже существующей маркетинговой стратегией.
Появились дополнительные вопросы?
Свяжитесь с нашими профессионалами: ask@sayfocus.me